logo
Strakhovanie_lektsii_2010

Вопрос 21. Структура расходов страховщика на ведение страхового дела

Расходы на ведение страхового дела можно классифицировать на следующие виды: организационные, управленческие, аквизиционные, инкассационные и ликвидационные. Различают расходы на ведение дел внутри страховой орга­низации и вне ее.

Организационные расходы связаны с учреждением страхового общества и его обустройством. Они являются инвестиционными расходами.

Управленческие расходы идут на общие расходы по управлению персоналом (зарплата, делопроизводство) и расходы по управлению имуществом.

Аквизиционные расходы связаны с привлечением но­вых страхователей и заключением новых договоров страхо­вания.

Инкассационные расходы идут на обслуживание налично-денежного оборота поступающих страховых платежей. Это затраты на изготовление бланков квитанций, ведомостей, учетных книг и т.п.

Ликвидационные расходы составляют затраты на лик­видацию ущерба, причиненного страховым случаем.

По ряду расходов страховая премия (страховой взнос) начисляется в процентах от страховой суммы, в целом же страховая премия и соответственно расходы на содержание страховой организации пропорциональны страховой сумме.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4