logo
Strakhovanie_lektsii_2010

Вопрос 31. Особенности и специфика условий страхования воздушных судов

Страхование воздушных судов (в первую очередь — са­молетов гражданского и негражданского назначения) — один из видов авиационного страхования.

Условия авиационного страхования составлялись с уче­том опыта морского страхования.

Специфика авиационного страхования заключается в ка­тастрофической природе риска. Оно характерно своей рис­ковой природой и убыточностью для многих страховщиков.

Объектом страхования является имущественный инте­рес страхователя, связанный с сохранностью воздушного судна — его корпуса, различных частей, систем и оборудо­вания. В мировой практике получили наибольшее распро­странение комбинированные полисы по страхованию само­летов, называемые авна-каско.

Воздушные суда могут быть застрахованы на условиях «только от полной гибели» или «от всех рисков». По догово­ру страховщик обязан возместить или уменьшить размер ущерба, нанесенного в течение периода страхования, во вре­мя полета воздушного судна, при рулении, на стоянке с выключенными двигателями.

При полном разрушении (гибели) воздушного судна вы­плачивается страховое возмещение в размере полной стра­ховой суммы. При страховании «от всех рисков» страхова­телю выплачивается страховое возмещение не только при гибели судна, но и при его повреждении, но сумма выплат при этом зависит от условий и тяжести страхового случая. Не покрывается ущерб вследствие износа, коррозии, конст­руктивных дефектов, механической поломки отдельных ча­стей судна, если такой ущерб не явился следствием страхо­вого случая.

Страховая сумма при заключении может быть указана в пределах стоимости судна на момент заключения договора, не превышая его действительной стоимости. Договором страхования воздушных средств обычно предусматривает­ся франшиза.

В случае аренды, приобретения воздушного судна в кредит, лизинга в условиях страхового договора устанавливают интересы всех участников соответствующих правоотно­шений.

Стоимость страхования зависит от многих факторов: профессионализма летного и летно-технического состава, тех-нической оснащенности аэропортов, условий отдыха членов экипажа и других факторов.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4