Рекламная деятельность
Информация рекламного характера, распространяемая профучастником, должна пройти процедуру внутреннего контроля и отвечать требованиям федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Профессиональным участникам запрещается:
указывать в рекламе недостоверную информацию о своей деятельности, о видах и характеристиках ценных бумаг, предлагаемых к покупке или продаже либо другим сделкам с ними и условия этих сделок, а также другую информацию, направленную на обман или введение в заблуждение владельцев ценных бумаг и других участников рынка ценных бумаг;
использовать рекламу в целях недобросовестной конкуренции путем указания на действительные либо мнимые недостатки профессиональных участников рынка ценных бумаг, занимающихся аналогичной деятельностью;
осуществлять публичное гарантирование или доведение иным образом до сведения потенциальных клиентов данных о прогнозируемой доходности по операциям с ценными бумагами, ее обеспеченности по сравнению с другими ценными бумагами или иными финансовыми
инструментами, а также сообщение заведомо ложной или недостоверной информации, способной повлечь либо повлекшей заблуждение потенциальных клиентов относительно приобретаемых ценных бумаг;
профучастник не вправе публиковать в средствах массовой информации неблагоприятную информацию о других профессиональных участника рынка ценных бумаг, если такая информация не соответствует действительности.
В соответствии с Федеральным законом «О рекламе»12 реклама финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна содержать гарантии или обещания в будущем эффективности деятельности (доходности вложений), в том числе основанные на реальных показателях в прошлом, если такая эффективность деятельности (доходность вложений) не может быть определена на момент заключения соответствующего договора; умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.
В соответствии с Федеральным законом «О рекламе» при рекламе ценных бумаг не допускается:
- реклама ценных бумаг, предложение которых неограниченному кругу лиц не предусмотрено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
- реклама имущественных прав, не удостоверенных ценными бумагами, под видом рекламы ценных бумаг.
Реклама ценных бумаг должна содержать сведения о лицах, обязавшихся по рекламируемым ценным бумагам.
Реклама эмиссионных ценных бумаг должна содержать:
1) наименование эмитента;
2) источник информации, подлежащей раскрытию в соответствии с законодательством Российской Федерации о ценных бумагах.
Реклама ценных бумаг не должна содержать:
1) обещание выплаты дивидендов по акциям, а также дохода по иным ценным бумагам, за исключением дохода, обязанность выплаты которого предусмотрена решением о выпуске или дополнительном выпуске эмиссионных ценных бумаг,
2) прогнозы роста курсовой стоимости ценных бумаг.
Реклама эмиссионных ценных бумаг не допускается до осуществления регистрации их проспекта, за исключением случая, если в соответствии с федеральным законом для публичного размещения или публичного обращения эмиссионных ценных бумаг осуществление регистрации их проспекта не требуется.
Не допускается реклама биржевых облигаций до даты допуска их фондовой биржей к торгам в процессе размещения биржевых облигаций.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Содержание
- Глава 1. Понятие брокерской, дилерской деятельности и деятельности по управлению ценными бумагами. Организация взаимодействия с организаторами торговли и инфраструктурными институтами.
- Глава 2. Виды профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг
- Глава 3. Фондовая биржа
- Правовые основы брокерской и дилерской деятельности. Договоры купли-продажи, поручения, комиссии, агентские договоры.
- I. Общие положения
- II. Регистрируемые документы организатора торговли
- III. Допуск к участию в торгах
- IV. Допуск ценных бумаг к торгам
- V. Порядок проведения торгов
- VI. Осуществление контроля и мониторинга
- VII. Раскрытие и предоставление информации
- VIII. Хранение и защита информации
- Глава 2. Лицензирование профессиональных участников рынка ценных бумаг, осуществляющих брокерскую, дилерскую деятельность и деятельность по управлению ценными бумагами.
- Правила профессиональной этики
- Правила добросовестной деятельности
- Рекламная деятельность
- Глава 4. Маржинальные сделки. Сделки Репо.
- Глава 5. Организация бэк-офиса. Ведение внутренних регистров учета и виды отчетности.
- Глава 6. Внутренний контроль профессионального участника.
- I. Общие положения
- II. Организация внутреннего контроля
- III. Требования, предъявляемые к контролеру
- IV. Функции контролера
- V. Права и обязанности контролера
- VI. Отчетность контролера
- VII. Порядок рассмотрения обращений, заявлений и жалоб
- VIII. Особенности осуществления внутреннего контроля
- IX. Обязанности руководителя
- Глава 7. Меры, направленные на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
- Глава I. Общие положения
- Глава II. Предупреждение легализации (отмывания) доходов,
- Глава III. Организация деятельности
- Глава 8. Налогообложение операций с ценными бумагами и производными финансовыми инструментами
- Глава 9. Часть 1. Основы технического и фундаментального анализа ценных бумаг Основы фундаментального анализа
- Модели и методы оценки стоимости акций
- Критерии, используемые для отбора акций
- Фундаментальный анализ облигаций
- Основы технического анализа
- Графический технический анализ
- Индикаторный технический анализ
- Сравнение фундаментального и технического анализа
- Часть 2. Финансовые вычисления и оценка доходности ценных бумаг Простые и сложные проценты. Эффективная и номинальная процентные ставки
- Современная стоимость денег, дисконтирование. Текущая стоимость аннуитета
- Финансовые вычисления по облигациям. Общие положения
- Бескупонные (дисконтные) облигации
- Облигации с выплатой процентов и номинала в конце срока
- Аннуитеты (облигации без погашения)
- Облигации с фиксированным купоном
- Реализованный процент
- Акции Дивидендная доходность акций
- Часть 3. Основы рынка производных инструментов. Общая характеристика рынка производных инструментов
- 3) Нижняя граница премии американского опциона пут. Раннее исполнение американского опциона пут
- Часть 4. Принципы управления портфелем ценных бумаг.
- Ожидаемый риск портфеля
- Оценка эффективности управления портфелем
- Глава 10. Методы оценки рисков инвестиций в ценные бумаги.
- Глава 11. Развитие международной практики компаний по ценным бумагам (брокеров-дилеров) и инвестиционных банков
- 11.1. Классификация мировых финансовых рынков.
- Развитые и формирующиеся рынки
- Рынки, основанные на банках и на ценных бумагах
- 11.2. Фондовый рынок сша.
- 11.3. Фондовый рынок Великобритании.
- 11.4. Фондовый рынок Японии.
- 11.5. Фондовый рынок Германии.
- 11.6. Фондовый рынок Франции.
- 11.7. Международное регулирование фондовых рынков.
- 11.8. Международные саморегулируемые организации.
- 11.9. Основные принципы и проблемы внедрения мсфо.