logo
UP_Strakh_dis_Balan

12.6. Экономическая работа в страховых организациях

Экономическую работу страховой компании выполняют следующие отделы: отдел рекламы и маркетинга, группа стратегического планирования, бухгалтерия, инвестиционный отдел, международный отдел, группа советников-консультантов и др.

Отдел рекламы и маркетинга осуществляют пропаганду услуг страховщика через все виды средств массовой информации, изучает конъюктуру рынка, составляет прогнозы его развития и общей деловой стратегии страховой компании.

Группа стратегического планирования составляет краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные планы развития страховой деятельности, формирует и контролирует исполнение бюджета доходов и расходов страховой организации по основным статьям, предусмотренным финансовым планом.

Бухгалтерия ведет бухгалтерский учет хозяйственных операций страховщика, составляет текущую и годовую финансовую и статистическую отчетность.

Инвестиционный отдел решает вопросы инвестирования временно свободных денежных средств страховщика, тесно взаимодействует с рынком ценных бумаг.

Международный отдел взаимодействует со страховыми организациями за рубежом, осуществляет протокольные и представительские функции.

Группа советников-консультантов – постоянно действующий совещательный орган при руководстве страховой компанией из числа работающих и привлеченных специалистов для решения наиболее важных вопросов в деятельности страховой компании.

Планирование в каждом отделе тесно связано с экономическим анализом, который выполняет следующие задачи:

1. Оценка текущего и перспективного финансово-экономического состояния страховой организации.

2. Оценка возможных и целесообразных темпов развития страховой организации.

3. Выявление основных факторов, влияющих на изменение экономических показателей страховой организации.

4. Оценка возможных целесообразных объемов страховых услуг, их ассортимента, качества, доли на страховом рынке.

5. Оценка качества инвестиционного портфеля, необходимости изменений в размещении страховых резервов и собственных средств страховщика.

6. Выявление резервов улучшения финансового состояния, достижение безусловной устойчивости и платежеспособности страховщика.

7. Составление прогноза на будущее по основным показателям определенной будущей тенденции.

Экономический анализ страховой деятельности включает следующие методы: цепных подстановок, сравнения, факторный метод, дисконтирования, средней, относительной величины, группировок, системный анализ, теория графов, метод сетевого планирования, деловые игры, экспериментальной оценки.

По результатам проведенного анализа страховая организация относится к одной из пяти стадий финансового состояния по следующим признакам: платежеспособность, ликвидность, адаптация к среде, отклонение от экономических нормативов, структура баланса.

При необходимости разрабатывается план оздоровления страховой организации.