logo
ответы по марк

58.Процесс сегментации. Основные этапы.Txt

Сегментация - это процесс выявления на рынке и профилирования отдельных групп покупателей, испытывающих потреб в определенном тове или услуге. Профилирование - установление отдельных характеристик (критериев), объединяющих потребителей в самостоятельные группы. При разделении рынка на отдельные сегменты необходимо соблюдать ряд условий:

• четкость очертаний сегмента - ключевые характеристики сегмента должны четко отличаться от характеристик смежных сегментов;

• доступность - выделенный сегмент должен бдоступен для сбора необходимой рыночной информации;

• величина - сегмент должен бдостаточно большим, чтобы обеспечивать доходность фирмы;

• прозрачность - сегмент должен бдоступен для использования в нем эффективных методов сбыта.

Процесс сегментации имеет для фирмы стратегическое значение, поскольку приводит к определению области ее деятельности и к идентификации факторов, ключевых для достижения цели. Каждая фирма, выходящая на рынок, должна определить для себя, будет ли она предлагать товы и услуги для всех возможных потребителей, либо сфокусирует свои усилия на отдельных целевых группах, предлагая решения, адаптированные к специфическим проблемам. С этой точки зрения возможны три вида стратегии м-га:

• массовый - вид м-га, кот характеризуется массовым пр-воом и м-гом одного продукта, предназначенного сразу для всех покупателей;

• продуктно-дифференцированный - вид м-га, кот характеризуется пр-воом и м-гом нескольких продуктов с различными свойствами, предназначенных для всех покупателей, однако рассчитанных на разные их вкусы;

• целевой м-г - вид м-га, кот характеризуется тем, что осуществляется пр-воо и м-г продуктов, разработанных специально для рыночных сегментов.

Этапы сегментации:

• Установление принципов сегментации

• Опр-е методов сегментации

• Опр-е критериев сегментации

• Выбор целевого рынка

• Выбор целевого сегмента

• Позиционирование това