logo
ответы по марк

42.Стратегическое маркетинговое планирование..Txt

Стратегич планир использ как управленч процесс созд и поддержания стратегич соотв-ия между целями фирмы, ее потенциал возможн и шанасами в сфере м-га. Оно служит основой для составл плана м-га, цели кот более конкретны, ситуационны, а значит, пересматр в связи с измен внешней и внутр среды фирмы. В зависим от специфики фирм, их размеров, хар-ра производ и коммерч деят сущ различ подходы к стратегич планир. Один из подходов вкл след этапы планир: формулир программы фирмы, изложение целей и задач фирмы, разработку плана развития хоз портфеля, разработку стратегии роста фирмы. Формулирование программы фирмы. Формулирование программных заявлений характерно для мно¬гих зарубежных фирм. В Российской Федерации такая практика еще не стала обязательной, хотя ряд российских фирм и выступает со своими программными заявлениями. Например, компания «Майский чай» на первом этапе своего становления в качестве конкрет¬ной цели ставила задачу прочного завоевания значительной доли российского рынка чая. Решив эту задачу, компания сформулиро¬вала новую программу, целью которой стало завоевание определенной доли мирового рынка чая. Изложение целей и задач фирмы. Программа фирмы позволяет перейти к более детальному изложению вспомогательных целей и задач, котставятся перед руководящим персоналом фирмы. Разработка плана развития хозяйственного портфеля. На этом этапе стратегического планирования фирме необходимо провес¬ти анализ своего хозяйственного портфеля, под кот пони¬маются различные пр-военные отделения фирмы, а также выпускаемый ими товный ассортимент. Это позволяет фирме определить степень рентабельности этих пр-во и принять важные решения относительно финансовой поддержки наиболее перспективных из них. Разработка стратегии роста фирмы. Формулирование основных целей фирмы необходимо проводить в определенном иерархиче¬ском порядке. Высший уровень этой пирамиды представляет управление стра¬тегическим м-гом, призванное реализовать основную мис¬сию или программу фирмы. На этом уровне решаются вопросы выбора вида бизнеса, товной линии и отдельных товов. На следщем уровне формулируются м-говые стратегии, на¬правленные на реализацию задач, поставленных на высшем уров¬не. К числу таких м-говых стратегий мотнести:проникновение на новые рынки; расширение доли рынка; закрепление на рынке; уход с рынка.