logo
ответы по марк

59.Методы сегментации рынка, типология потребителей..Txt

Методы сегментации

I. Выгода, кот-ую покупатели ищут в тове. Напр.: зубная паста – ср-во гигиены, лечебная, косметическая, вкусовые качества.

II. Статус пользователя: 1. не пользующиеся; 2. бывшие; 3. потенциальные; 4. новички; 5. регулярные.

III. Степень интенсивности потребления: 1. слабые; 2. умеренные; 3. активные.

IV. Степень приверженности потребителя к товы. Потребители могут бприверженцами товных марок, мест продажи, сезонных распродаж: 1. безоговорочные; 2. терпимые; 3. непостоянные; 4. безразличные.

V. Степень готовности покупателя к восприятию това – оценивает степень осведомленности покупателя о тове.

VI. Отношения к тову: 1. восторженное, 2. положительное, 3. безразличное, 4. отрицательное, 5. враждебное.

В рассматриваемом примере получены следщие обобщенные типы потребителей:

А — «избирательный», Б — «независимый», В — «безразличный».

Тип А — «избирательный». Его представители проводят тщательный отбор появившихся модных новинок, приобретают изделия избирательно, в зависимости от своего вкуса, выработанного в соотв с представлением образа своего «Я». Тип А — самый многочисленный, сюда отнесено 50,2% объектов исследуемой совокупности. Это самый «женский» тип — женщины составляют 80,1%, самый «городской» — около 85% проживают в городе, и наконец, самый молодой — средний возраст женщин 32 года, мужчин — 33,3 года. Большую часть типа А составляют служащие и студенты. Здесь самые высокие уровни образования и среднедушевого дохода.

Потребителей данного типа не отпугивает цена. Наиб значение для них имеют такие свойства, как качество, удобство, соотв моде, оригинальность, что корректирует с их общей установкой на соблюдение принципа моды в совокупности с собственным вкусом.

Тип Б — «независимый». Его представители приобретают товы независимо от моды, сдержанно реагируют на появление модных новинок, приобретая как модные, так и немодные вещи. Для них главным явл верность своему стилю, кот в данный момент м би несовременным. Эти потребители консервативны в своем поведении по сравнению с потребителями, входящими в тип А. По численности тип Б занимает второе место, сюда отнесено 41,7% объектов исследуемой совокупности. По возрасту данный тип старше, чем «избирательный». Большей частью это люди среднего возраста от 30 до 55 (мужчины до 60) лет. Здесь больше жителей села и меньше жителей города. Представители типа Б — в основном рабочие, служащие, работники сельского хозяйства. По уровню образования и среднедушевого дохода они уступают потребителям типа А. Здесь больше семей, состоящих из 4—5 чел.

Представители типа Б реже зачастую отказываются от покупки из-за высокой цены. При выборе покупки они чаще прислушиваются к советам родных и рекомендациям продавцов, больше внимания обращают на такие свойства одежды, как долговечность, легкость чистки, стирки. Вместе с тем, они считают, что привлекательность, качество, удобство — важные свойства това.

Тип В — «безразличный». Это самый однородный по составу тип. Для всех его представителей фактор моды не имеет никакого значения, главное, чтобы изделия были недорогими, практичными и хорошо сшитыми. Тип самый малочисленный, по проведенной классификации сюда отнесено лишь 8,1% объектов исследуемой совокупности. По возрасту данный тип самый старый, основу его составляют лица старше 45 лет — рабочие, работники сельского хозяйства, служащие и пенсионеры. Этот тип характеризуется самыми низкими образовательным уровнем и среднедушевым доходом.

В выборе покупки потребители группы В бывают несамостоятельны, для них первостепенную роль играют советы родных и продавцов. Как правило, представители данного типа отказываются от покупки, если цена на нее высока. Важное значение для них имеют такие свойства изделий, как удобство, долговечность и качество, а также цена.