logo
ответы по марк

19.Формы жизненного цикла товара..Txt

Жизненный цикл товара (ЖЦТ) – время с момента выхода товара на рынок (иногда с момента разработки товара) до ухода с рынка. В международном стандарте ИСО–904 называется «петля качества».

Формы ЖЦТ:

1. Традиционная. Показывает этапы внедрения, роста. Зрелости, спада.

2. «Бум» - свидетельствует о популярности продукта и стабильном сбыте в течении длительного срока (кока-кола, сникерс, известные марки автомобилей)

3. Увлечение – отражает ситуацию, когда спрос на товар в момент внедрения на рынок очень высок, но удержать его на таком уровне не удается (солнечные очки)

4. Продолжительное увлечение. Означает период быстрого роста, а затем быстрого падения и стабилизация спроса на уровне, который позволяет фирме решать поставленные задачи (кожаные куртки)

5. Мода. Означает периодические пики роста продаж. (елочные игрушки, купальники)

6. Ностальгия. Характеризует рост на товар, который вновь становится популярным.(джинсы клёш, обувь на платформе)

7. Провал. Означает, что товар не нашёл своего места на рынке.