13.Анкетирование. Процесс составления и анализ анкеты. Организация опроса..Txt
Анкета - распространенное орудие исследования при сборе первичных данных. В широком смысле анкета – это ряд вопросов, на котопрашиваемый должен дать ответы. Это не просто перечень вопросов, а весьма тонкий и гибкий инструмент, требующий тщательной проработки, в процессе кот. Необходимо определить: какую информацию необходимо получить; тип анкеты и методы действия; содержание каждого вопроса; последовательность вопросов.
В ходе разработки анкеты исследователь м-га вдумчиво отбирает вопросы, котнеобходимо задать, выбирает форму этих вопросов, их формулировки и последовательность.
Для составления анкеты требуется достаточно высокая квалификация. Самые распространенные ошибки – это формулирование таких вопросов, на коттрудно ответить или не хочется отвечать, либо отсутствие вопросов, на котследовало бы обязательно получить ответы. Составитель анкеты должен пользоваться простыми недвусмысленными словами, не содержащими наводящих элементов. Очень важно правильно устанавливать последовательность вопросов. Первый из вопросов должен пробудить интерес у опрашиваемого. Трудные или личные вопросы следует ставить в конец анкеты.
Форма вопроса м повлиять на ответ. Исследователи м-га выделяют два типа вопросов; закрытые и открытые. Закрытый вопрос включает в себя все возможные варианты ответов или подсказок, из кот. Опрашиваемому необходимо выбрать тот, кот более всего соответствует его мнению по рассматриваемой проблеме. Они делятся на: альтернативные( предполагают ответы «да», «нет», либо «нужное подчеркнуть»), шкальные(наличие какой-либо шкалы оценок) и смысловые(нанесение в определенное место шкалы своей оценки между двумя крайними смысловыми значениями). Открытый вопрос не содержит никаких подсказок и дает опрашиваемым возможность отвечать своими словами. Часто открытые вопросы дают много интересной и полезной информации, особенно на поисковом этапе исследования. В то же время открытые вопросы труднее интерпретировать и сводить в таблицы, чем закрытые вопросы.
Полученная в ходе исследования информация подвергается всестороннему анализу. Для такого анализа используется статистические методы и математические модели на базе современной компьютерной технологии. На основе проведенного анализа формируется основные выводы, принимаются или отвергаются рабочие гипотезы и даются рекомендации заинтересованным лицам.
(Не обязательно) Опрос – наиболее универсальный и эффективный метод проведения м-говых исследований, особенно когда речь идет о сборе первичной информации. Фирмы проводят опросы, чтобы получить сведения о знаниях, убеждениях и предпочтениях людей, степени их удовлности, отношении к имиджу фирмы и т.п.
- 01.Предмет, содержание и задачи курса дисциплины маркетинг
- 02.Банковский маркетинг. Предмет, субъекты и объекты банковского маркетинга..Txt
- 03.История возникновения и концепции развития Маркетинга..Txt
- 04.Цели и истинные цели системы маркетинга..Txt
- 1) Достижение максимально возможного потребления товаров.
- 2) Предоставление максимально широкого выбора.
- 3) Повышение качества жизни.
- 05.Маркетинг, как система деятельности на рынке..Txt
- 06.Маркетинговая среда. Характеристика основных элементов марк среды.Txt
- 07.Функции маркетинга и их характеристика..Txt
- 08.Разработка комплекса маркетинга..Txt
- 09.Система маркетинговых исследований. Основные цели и направления..Txt
- 10.Принципы организации маркетинга..Txt
- 12.Первичная информация, отбор источников информации..Txt
- 13.Анкетирование. Процесс составления и анализ анкеты. Организация опроса..Txt
- 16.Товар в системе маркетинга, классификация товара..Txt
- 17.Жизненный цикл товара. Сравнительная характеристика этапов жцт..Txt
- 18.Методы разработки новых товаров..Txt
- 19.Формы жизненного цикла товара..Txt
- 20.Товарный знак и его сущность..Txt
- 21.Цена, как категория рыночного хоз-ва. Функции и виды цен..Txt
- 22.Политика ценообразования. Задачи ценообразования..Txt
- 23.Стратегия ценообразования. Факторы, определяющие ценовую стратегию..Txt
- 24.Методы ценообразования на новый товар..Txt
- 25.Банковская стратегия ценообразования..Txt
- 26.Цели и методы банковских стратегий ценообразования..Txt
- 27.Методы распространения товаров. Типы каналов распространения..Txt
- 28.Виды системы доставки банковских продуктов для потребителя..Txt
- 29.Понятие и виды конкуренции..Txt
- 30.Конкуренция и методы конкурентной борьбы..Txt
- 31.32Коммуникационная политика. Основные направления и сущность рекламы..Txt
- 42.Стратегическое маркетинговое планирование..Txt
- 43.Виды маркетинговых стратегий и их характеристика..Txt
- 45.Понятие банковского продукта. Структура ассортимента банковских услуг..Txt
- 46.Планирование комплекса маркетинга для банка..Txt
- 47.Макросреда банка. Характеристика социально-экономического фактора, среды банка..Txt
- 48.Коммуникационная стратегия банка..Txt
- 49.Понятие рынка банковских услуг. Рыночные показатели..Txt
- 52.Маркетинговые мероприятия на этапах жцт..Txt
- 54.Товарная марка. Преимущества и недостатки использования марок..Txt
- 56.Сегментация рынка. Объекты и критерии рыночной сегментации..Txt
- 58.Процесс сегментации. Основные этапы.Txt
- 59.Методы сегментации рынка, типология потребителей..Txt
- 60.Поведение потребителей и методы его изучения. Жизненный цикл семьи..Txt
- 62.Политика привлечения клиентов, с целью использования высвобождающихся денежных средств..Txt
- 65.Особенности маркетинговых стратегий банка..Txt
- 66.Использование марок. Антимарочная политика на современном этапе..Txt
- 67.Основные типы жцт и их характеристика..Txt
- 68.Принципы сегментации банковских продуктов..Txt
- 69.Анкетирование самый распространенный метод исследований в маркетинге..Txt
- 71.Политика ценообразования в условиях жесткой конкуренции..Txt
- 72.Товар. Разработка и методы изучения..Txt
- 73.Вторичная информация. Плюсы и минусы её использования в разработке комплекса маркетинга..Txt
- 74.Каналы сбыта. Виды каналов сбыта..Txt
- 75.Оптовая и розничная торговля..Txt
- 76.Организация маркетинговой структуры управления предприятием..Txt