logo
ответы по марк

13.Анкетирование. Процесс составления и анализ анкеты. Организация опроса..Txt

Анкета - распространенное орудие исследования при сборе первичных данных. В широком смысле анкета – это ряд вопросов, на котопрашиваемый должен дать ответы. Это не просто перечень вопросов, а весьма тонкий и гибкий инструмент, требующий тщательной проработки, в процессе кот. Необходимо определить: какую информацию необходимо получить; тип анкеты и методы действия; содержание каждого вопроса; последовательность вопросов.

В ходе разработки анкеты исследователь м-га вдумчиво отбирает вопросы, котнеобходимо задать, выбирает форму этих вопросов, их формулировки и последовательность.

Для составления анкеты требуется достаточно высокая квалификация. Самые распространенные ошибки – это формулирование таких вопросов, на коттрудно ответить или не хочется отвечать, либо отсутствие вопросов, на котследовало бы обязательно получить ответы. Составитель анкеты должен пользоваться простыми недвусмысленными словами, не содержащими наводящих элементов. Очень важно правильно устанавливать последовательность вопросов. Первый из вопросов должен пробудить интерес у опрашиваемого. Трудные или личные вопросы следует ставить в конец анкеты.

Форма вопроса м повлиять на ответ. Исследователи м-га выделяют два типа вопросов; закрытые и открытые. Закрытый вопрос включает в себя все возможные варианты ответов или подсказок, из кот. Опрашиваемому необходимо выбрать тот, кот более всего соответствует его мнению по рассматриваемой проблеме. Они делятся на: альтернативные( предполагают ответы «да», «нет», либо «нужное подчеркнуть»), шкальные(наличие какой-либо шкалы оценок) и смысловые(нанесение в определенное место шкалы своей оценки между двумя крайними смысловыми значениями). Открытый вопрос не содержит никаких подсказок и дает опрашиваемым возможность отвечать своими словами. Часто открытые вопросы дают много интересной и полезной информации, особенно на поисковом этапе исследования. В то же время открытые вопросы труднее интерпретировать и сводить в таблицы, чем закрытые вопросы.

Полученная в ходе исследования информация подвергается всестороннему анализу. Для такого анализа используется статистические методы и математические модели на базе современной компьютерной технологии. На основе проведенного анализа формируется основные выводы, принимаются или отвергаются рабочие гипотезы и даются рекомендации заинтересованным лицам.

(Не обязательно) Опрос – наиболее универсальный и эффективный метод проведения м-говых исследований, особенно когда речь идет о сборе первичной информации. Фирмы проводят опросы, чтобы получить сведения о знаниях, убеждениях и предпочтениях людей, степени их удовлности, отношении к имиджу фирмы и т.п.