logo
ответы по марк

08.Разработка комплекса маркетинга..Txt

Под планированием(разработкой) комплекса маркетинга понимается разработка плана для каждого отдельного производства товара или товарной марки.

Управляющий фирмы должен разрабатывать план с изложением основных факторов, влияющих на рынок. После чего составляется полный развёрнутый годовой план, который становится основой для координации всех видов деятельности. Фирма разрабатывает такую структуру службы маркетинга, которая в состоянии взять на себя всю маркетинговую политику, включающая планирование.

Сегодня отделы м-га могут быть организованы на разных основах:

1) Функциональная организация – это когда специалисты по м-гу руководят разными видами м-говой деятельности и подчиняются вице-президенту по м-гу осн достоинство функциональная организации – простота в управлении, минус в том, что по мере роста товного ассортимента и рынков становится труднее разрабатывать планы для каждого рынка и това.

2) Организация по географическому принципу – это когда торговые агенты могут жить в пределах обслуживаемых ими территорий.

3) Организация по товному пр-воу – используется фирмами широкой товной номенклатуры, а также разнообразия марочных товов. Всем товным пр-воом руководит управляющий по товной номенклатуре, которому подчиняются управляющий по группам товов.

4) Организация по рыночному типу – желательно с тех случаях, когда у разных рынков разные товные предпочтения и разные покупательные привычки, действует аналогично организации по товному пр-воу, достоинством этой системы явл то, что фирма строит свою работу по нуждам потребителей.

5) Организация по товно-рыночному принципу – характерно для фирм продающих разные товы на разных рынках. Таким образом, управляющий по работе с рынками должны бзнакомы с разными товами. Одновременно работают управляющие по товам с управляющим по рынкам.

Комплекс маркетинга- набор переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении привлечь потребителей со стороны целевого рынка.

В комплекс маркетинга входит всё, что фирма может предпринять для создания воздействия на спрос своего товара. Эти возможности определяются в 4-е основные группы:

Продукт – т.е.набор изделий и услуг, которые фирма предлагает целевому рынку.

Цена – денежная сумма, которую потребители должны оплатить для получения товара.

Методы распространения – деятельность, благодаря которой товар становится доступным для целевых потребителей.

Методы стимулирования – деятельность фирм по распространению сведений о достоинствах своего товара и убеждению целевых потребителей купить его.

Комплекс маркетинга:

1) Модель 4Р(продукт, цена, доведение до потребителя, продвижение продукта)

Согласно этой модели организация разрабатывает и реализует продуктовую, бутовую, ценовую и коммуникационную политику. Руководство фирмы может варьировать параметрами комплекса маркетинга с целью повышения эффективности его воздействия на потребителей.

2) Модель 5Р=4Р+Потребитель

3) Модель 6Р=5Р+Персонал

4) Модель 7Р=6Р+Упаковка