logo
ответы по марк

06.Маркетинговая среда. Характеристика основных элементов марк среды.Txt

Маркетинговая среда – совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами и внутри фирмы и влияющих на возможности предприятия устанавливать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества.

Маркетинговая среда состоит из внутренней и внешней среды(а внешняя ещё состоит из микросреды и макросреды)

Внутренняя среда состоит из объектов и сил, действующих внутри фирмы – руководство, финансовая служба, производственный отдел, служба материально-технического снабжения.

Микросреда представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и её возможностям:

1) Клиентура(потребительский рынок, рынок производителей, рынок промежуточных продавцов, международный рынок)

2) Посредники(специалисты по организации товародвижения, агенства по маркетинговым исследованиям, кредитно-финансовые учреждения, торговые посредники)

3) Конкуренты(желания-конкуренты, товарородовые конкуренты, товаровидовые конкуренты, марки-конкуренты)

4) Поставщики

5) Контактные аудитории

Макросреду составляют факторы более широкого права, такие как -экономическая среда, политическая, научно – техническая, природная, демографическая и культурная среда.

1) Экономическая среда(ур. текущих доходов, доступных кредитов/экономические спады, высокий ур. безработицы)

2) Политическая среда(политическое устройство гос-ва/политическая система страны/ многообразие политических партий/ законодательные и нормативные акты)

3) Научно-техническая среда (ускорение научно-технического прогресса/ внедрение передового опыта и научных исследований производства)

4) Природная среда(дефицит различных видов сырья/рост загрязнений, подорожание энергии)

5) Демографическая среда(возрастает фактор уровня доходов населения/ уровень образования/доминирующая национальность)

6) Культурная среда(основные взгляды и ценности населения/второстепенные взгляды и ценности)