logo
ответы по марк

22.Политика ценообразования. Задачи ценообразования..Txt

Ценовая политика продавца зависит от типа рынка.

Различают 4 типа рынка:

1. Рынок чистой конкуренции – состоит из множества продавцов и покупателей схожего продукта. Пр.: рынок бытовой химии. В силу смирения с конкуренцией на этом рынке мало уделяют внимания м-говым мероприятиям. Продажи происходят по рыночной цене.

2. Рынок монополистической конкуренции. Состоит из множества покупателей и продавцов, котсовершают сделки не по рыночной цене, а в широком диапазоне цен. Продавец на этом рынке должен выделиться среди других чем-то кроме цены.

3. Рынок олигополистической конкуренции. Состоит из небольшого числа продавцов, чувствительных к политике ценообразования и м-говым стратегиям друг друга.

4. Чистая монополия – всего 1 продавец. Пр.: частная регулируемая или частная нерегулируемая монополия. Задачи ценообразования:

1. Обеспечение выживаемости – появл, когда на рынке слишком много производителей и стоит жесткая ценовая конкуренция.

2.Максимизация текущей прибыли – фирмы производят оценку спроса и издержек и выбирают такую цену, кот обеспечит максимальное поступление текущей прибыли и максимальное возмещение затрат.

3.Завоевание лидерства по покупателям доли рынка. Эти фирмы считают, что компания, которой принадлежит самая большая доля рынка будет иметь самые низкие издержки и самые высокие прибыли.

4. Завоевание лидерства по покупателям качества това. Фирмы ставит себе

цель, чтобы тов был самым высококачественным, но и цену устанавливает самую высокую.