17.Жизненный цикл товара. Сравнительная характеристика этапов жцт..Txt
Любое предприятие, выпускающее свой тов на рынок, надеется, что он длительное время будет пользоваться спросом. В основе ЖЦТ как понятия лежит опр-е того, что тов пользуется спросом определенный период времени, а затем либо устаревает, либо вытесняется конкурентами. ЖЦТ представляет собой концепцию, выявляющую особенности спроса на тов, а тж получение прибыли, выбора потребителей, действий конкурентов, ценовой политики, а тж формирования стратегий м-га с момента внедрения това на рынок до момента снятия.
Концепция ЖЦТ м применяться для целого товного класса.
В ЖЦТ выделяют 4 этапа:1. выведение на рынок2. рост3. зрелость4. спад
М-говые мероприятия на этапах ЖЦТ
1. внедрение
важный этап для производителя, тк не известна реакция потребителя, не установлена окончательная цена, нет точных сведений о конкурентах. М-говая деятельность направлена на доведение това до целевого сегмента. Прибыль отсутствует в силу трат на рекламу, пропаганду, стимулирование рынка сбыта и издержки пр-ва. Спрос на тов низкий, тк он потребляется только суперноваторами, котсоставляют 2,5% рынка.
2. этап роста
тов уже установился на рынке, спрос быстро растет и снижаются издержки пр-ва, появл прибыль от реализации =>производитель м снижать цену для увеличения сбыта. М-говая деятельность направлена на улучшение качества това и разработку новых моделей с целью продвижения на новые сегменты рынка, создание рекламы, убеждающая потребителя в преимуществах своего това
3. этап зрелости
конкуренция достигает максимума и устанавливается жесткая ценовая конкуренция, снижается эффективность рекламы. М деятельность направлена на модификацию рынка, това, комплекса М. на этом этапе если способы модернизации иссякли, производитель начинает работу на новым товом.
4. этап спада
симптомами наступления являются рост складских запасов, снижение прибыли, появление убытков. М деятельность направлена на выявление причин спада, характер спада, дБ принято решение о дальнейшей судьбе това. При снятии това с пр-ва фирма должна оповестить потребителей о прекращении пр-ва и о мерах соблюдения гарантийных обязательств и ремонтных работ.
Выводы:
1) Различные этапы жизненного цикла това требуют использования разных стратегий маркетинга.
2) Продолжительность жизненного цикла зависит, как от самого товара, так и от конкретного рынка. В основном сырьевые товары имеют более длительный жизненный цикл, готовые изделия – более короткий, и самый короткий – у технически продвинутых товаров.
3) Жизн цикл одного и того же товара на разных рынках неодинаков. В россии он более длинный.
4) С помошью средств маркетинга ЖЦТ на рынке может быть как продлён так и сокращен.
- 01.Предмет, содержание и задачи курса дисциплины маркетинг
- 02.Банковский маркетинг. Предмет, субъекты и объекты банковского маркетинга..Txt
- 03.История возникновения и концепции развития Маркетинга..Txt
- 04.Цели и истинные цели системы маркетинга..Txt
- 1) Достижение максимально возможного потребления товаров.
- 2) Предоставление максимально широкого выбора.
- 3) Повышение качества жизни.
- 05.Маркетинг, как система деятельности на рынке..Txt
- 06.Маркетинговая среда. Характеристика основных элементов марк среды.Txt
- 07.Функции маркетинга и их характеристика..Txt
- 08.Разработка комплекса маркетинга..Txt
- 09.Система маркетинговых исследований. Основные цели и направления..Txt
- 10.Принципы организации маркетинга..Txt
- 12.Первичная информация, отбор источников информации..Txt
- 13.Анкетирование. Процесс составления и анализ анкеты. Организация опроса..Txt
- 16.Товар в системе маркетинга, классификация товара..Txt
- 17.Жизненный цикл товара. Сравнительная характеристика этапов жцт..Txt
- 18.Методы разработки новых товаров..Txt
- 19.Формы жизненного цикла товара..Txt
- 20.Товарный знак и его сущность..Txt
- 21.Цена, как категория рыночного хоз-ва. Функции и виды цен..Txt
- 22.Политика ценообразования. Задачи ценообразования..Txt
- 23.Стратегия ценообразования. Факторы, определяющие ценовую стратегию..Txt
- 24.Методы ценообразования на новый товар..Txt
- 25.Банковская стратегия ценообразования..Txt
- 26.Цели и методы банковских стратегий ценообразования..Txt
- 27.Методы распространения товаров. Типы каналов распространения..Txt
- 28.Виды системы доставки банковских продуктов для потребителя..Txt
- 29.Понятие и виды конкуренции..Txt
- 30.Конкуренция и методы конкурентной борьбы..Txt
- 31.32Коммуникационная политика. Основные направления и сущность рекламы..Txt
- 42.Стратегическое маркетинговое планирование..Txt
- 43.Виды маркетинговых стратегий и их характеристика..Txt
- 45.Понятие банковского продукта. Структура ассортимента банковских услуг..Txt
- 46.Планирование комплекса маркетинга для банка..Txt
- 47.Макросреда банка. Характеристика социально-экономического фактора, среды банка..Txt
- 48.Коммуникационная стратегия банка..Txt
- 49.Понятие рынка банковских услуг. Рыночные показатели..Txt
- 52.Маркетинговые мероприятия на этапах жцт..Txt
- 54.Товарная марка. Преимущества и недостатки использования марок..Txt
- 56.Сегментация рынка. Объекты и критерии рыночной сегментации..Txt
- 58.Процесс сегментации. Основные этапы.Txt
- 59.Методы сегментации рынка, типология потребителей..Txt
- 60.Поведение потребителей и методы его изучения. Жизненный цикл семьи..Txt
- 62.Политика привлечения клиентов, с целью использования высвобождающихся денежных средств..Txt
- 65.Особенности маркетинговых стратегий банка..Txt
- 66.Использование марок. Антимарочная политика на современном этапе..Txt
- 67.Основные типы жцт и их характеристика..Txt
- 68.Принципы сегментации банковских продуктов..Txt
- 69.Анкетирование самый распространенный метод исследований в маркетинге..Txt
- 71.Политика ценообразования в условиях жесткой конкуренции..Txt
- 72.Товар. Разработка и методы изучения..Txt
- 73.Вторичная информация. Плюсы и минусы её использования в разработке комплекса маркетинга..Txt
- 74.Каналы сбыта. Виды каналов сбыта..Txt
- 75.Оптовая и розничная торговля..Txt
- 76.Организация маркетинговой структуры управления предприятием..Txt