logo
ответы по марк

17.Жизненный цикл товара. Сравнительная характеристика этапов жцт..Txt

Любое предприятие, выпускающее свой тов на рынок, надеется, что он длительное время будет пользоваться спросом. В основе ЖЦТ как понятия лежит опр-е того, что тов пользуется спросом определенный период времени, а затем либо устаревает, либо вытесняется конкурентами. ЖЦТ представляет собой концепцию, выявляющую особенности спроса на тов, а тж получение прибыли, выбора потребителей, действий конкурентов, ценовой политики, а тж формирования стратегий м-га с момента внедрения това на рынок до момента снятия.

Концепция ЖЦТ м применяться для целого товного класса.

В ЖЦТ выделяют 4 этапа:1. выведение на рынок2. рост3. зрелость4. спад

М-говые мероприятия на этапах ЖЦТ

1. внедрение

важный этап для производителя, тк не известна реакция потребителя, не установлена окончательная цена, нет точных сведений о конкурентах. М-говая деятельность направлена на доведение това до целевого сегмента. Прибыль отсутствует в силу трат на рекламу, пропаганду, стимулирование рынка сбыта и издержки пр-ва. Спрос на тов низкий, тк он потребляется только суперноваторами, котсоставляют 2,5% рынка.

2. этап роста

тов уже установился на рынке, спрос быстро растет и снижаются издержки пр-ва, появл прибыль от реализации =>производитель м снижать цену для увеличения сбыта. М-говая деятельность направлена на улучшение качества това и разработку новых моделей с целью продвижения на новые сегменты рынка, создание рекламы, убеждающая потребителя в преимуществах своего това

3. этап зрелости

конкуренция достигает максимума и устанавливается жесткая ценовая конкуренция, снижается эффективность рекламы. М деятельность направлена на модификацию рынка, това, комплекса М. на этом этапе если способы модернизации иссякли, производитель начинает работу на новым товом.

4. этап спада

симптомами наступления являются рост складских запасов, снижение прибыли, появление убытков. М деятельность направлена на выявление причин спада, характер спада, дБ принято решение о дальнейшей судьбе това. При снятии това с пр-ва фирма должна оповестить потребителей о прекращении пр-ва и о мерах соблюдения гарантийных обязательств и ремонтных работ.

Выводы:

1) Различные этапы жизненного цикла това требуют использования разных стратегий маркетинга.

2) Продолжительность жизненного цикла зависит, как от самого товара, так и от конкретного рынка. В основном сырьевые товары имеют более длительный жизненный цикл, готовые изделия – более короткий, и самый короткий – у технически продвинутых товаров.

3) Жизн цикл одного и того же товара на разных рынках неодинаков. В россии он более длинный.

4) С помошью средств маркетинга ЖЦТ на рынке может быть как продлён так и сокращен.