logo
ответы по марк

49.Понятие рынка банковских услуг. Рыночные показатели..Txt

Рынок банковских услуг - сфера деятельности финансовых организаций на территории Российской Федерации или ее части, определяемая исходя из места предоставления финансовой услуги потребителям;

К банковским операциям относятся:

1) привлечение денежных средств физических и юридических лиц во вклады (до востребования и на определенный срок);

2) размещение указанных в пункте 1 части первой настоящей статьи привлеченных средств от своего имени и за свой счет;

3) открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц;

4) осущ расчетов по поручению физических и юридических лиц, в том числе банков-корреспондентов, по их банковским счетам;

5) инкассация денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассовое обслуживание физических и юридических лиц;

6) купля-продажа иностранной валюты в наличной и безналичной формах;

7) привлечение во вклады и размещение драгоценных металлов;

8) выдача банковских гарантий;

9) осущ переводов денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковских счетов (за исключением почтовых переводов).

(п. 9 введен Федеральным законом от 31.07.1998 N 151-ФЗ)

Открытие кредитными организациями банковских счетов индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, осуществляется на основании свидетельств о государственной регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, свидетельств о государственной регистрации юридических лиц, а также свидетельств о постановке на учет в налоговом органе.

(часть вторая введена Федеральным законом от 23.12.2003 N 185-ФЗ)

Кредитная организация помимо перечисленных в части первой настоящей статьи банковских операций вправе осуществлять следщие сделки:

1) выдачу поручительств за третьих лиц, предусматривающих исполнение обязательств в денежной форме;

2) приобретение права требования от третьих лиц исполнения обязательств в денежной форме;

3) доверительное управление денежными средствами и иным имуществом по договору с физическими и юридическими лицами;

4) осущ операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями в соотв с законодательством Российской Федерации;

5) предоставление в аренду физическим и юридическим лицам специальных помещений или находящихся в них сейфов для хранения документов и ценностей;

6) лизинговые операции;

7) оказание консультационных и информационных услуг.

Кредитная организация вправе осуществлять иные сделки в соотв с законодательством Российской Федерации.

Все банковские операции и другие сделки осуществляются в рублях, а при наличии соответствующей лицензии Банка России - и в иностранной валюте. Правила осущ банковских операций, в том числе правила их материально-технического обеспечения, устанавливаются Банком России в соотв с федеральными законами.

Рыночные показатели.

1) ликвидность – один из главных рыночных показателей, кот характеризует надежность предприятия(банка).

Ликвидность банка – спос банка своевременно и без потерь выполнять свои обязательства перед вкладчиками и кредиторами.

Ликви?дность (от лат. liquidus — жидкий, текучий) — экономический термин, обозначающий спос активов ббыстро проданными по цене, близкой к рыночной. Ликвидный — обращаемый в деньги.(википедия)

2) Рентабельность (нем. rentabel - доходный, прибыльный), относительный показатель экономической эффективности. Рентабельность комплексно отражает степень эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов, а также природных богатств. Коэффициент рентабельности рассчитывается как отношение прибыли к активам или потокам, её формирующим. М выражаться как в прибыли на единицу вложенных средств, так и в прибыли, которую несёт в себе каждая полученная денежная единица.

50.-Поведение покупателей на рынке. Факторы, влияющие на поведение покупателей..txt

В результ типологии выделены 3 осн типа потребит:

1) А(избирательный) – его представит проводят тщательный отбор появившихся новинок, приобретают изделия избирательно, в зависим от своего вкуса. Этот тип многочисл 50,2% объектов исследуемой совокуп. Это самый женский тип(80,1), городской(85), молодой(35 от общ совокуп), служащие, предпринимат, независим работники(75). Самые высокие уровни образов и среднедушевого дохода.

2) Б(независимый) – его представит одеваются независимо от моды, сдержанно реагируют на появл новинок, приобретая модные и не модные вещи, для них главное – верность своему стилю, кот в данный момент м.б. и не современен. Эти потребит консервативны в своем поведении по сравнению с поребит типа «А». По числ-ти они занима 2 место, сюда отнесено 41,7, по возрусту потребит старше типа «А». Здесь болше жителей сёл, в основном рабочие, служащие, работники с/х. По уровню образов и среднедуш дохода они уступают типу «А». Здесь больше семей из 4-5 чел.

3) В(безразличный) – это самый однород по ставу тип и малочисл. Мода не имеет значение, главное чтобы изделия были не дорогими, практичными и хорошо сшитыми. Состав представл 8,1. Возраст самый старший, основу составл лица старше60лет-работники с/х, служащие пенсионеры. Этот тип хар-ся самым низким уровнем образов и среднедушевым доходом.

Осн факторы, влияющ на поведение покупат: 1.экономич и политич: стабильность политич обстановки в стране, уровень инфляции, наличие необходим законодат актов, состояние экономики, экологич ситуация. 2.социальные: поведение покупат находится под сильном воздействием соц факторов, среди кот важное место отводится принадлежности к той или иной общ-ой группе, 3.культурные и национальные: значит группа факторов, влияющих на развитие потребн, а следоват, и на поведение покупат на рынке, связана с уровнем развития культуры, национал особенностями, географич местополож. 4 личностный факторы покупателя: на протяжении своей жизни один и тот же чел меняет свои желания, вкусы в зависим от возроста. А по ск-ку его обычно окружает семья, целесообразно весь его жизненный цикл делить на условные этапы с учетом изменений, происходящих в семейном кругу.5. психологические факторы: на выбор покупателя заметно влияют и чисто психологич факторы, к кот относит мотивацию, восприятия, освоения, убеждения и отношения.

51.-Методика опросов потребителей по выявлению потребностей. Анализ результатов опроса..txt

1) анкета – самое распр-е орудие иссл-я. Это очень гибкий инстр-т, т.к. вопросы модно задавать разными способами. Но нужна качеств-я разработка, форма вопроса м повлиять на ответ. Вопрос мб откр-м и закр-м. Открытый даёт право опрашиваемым отвечать своими словами, закрытый включает в себя возможные варианты ответов и опрашиваемы выбирает 1 из них.

Закрытые: предполагающий выбор из двух ответов, предполагающий 3 и более вариантов ответа, указание степени согласия, шкала с ранжированием любого признака и др.

Открытые: вопрос, на кот мответить бесчисленным количеством способов, незаконченные предложения, незаконченный рассказ, составить рассказ по картинке и др.

2) механические устройства – например для замеров интенсивности интереса и чувств опраш-го исп-т:

Гальванометр - фиксирует эмоцион-е возбуждение.

Тахистоскоп - экмпонирует для опрашиваемого рекламный ролик и потом выясняют что он запомнил.

Аудиметр - подкл-ся к телевизору и замеряет частоту включения канала.

Способы связи с аудиторией – по телефону, почте ил и по ср-м личного интервью.

1) интервью по телефону – самый быстрый спос сбора инф, но опраш-ть м только тех, у кого есть тел и беседа дБ краткой.

2) анкета по почте – удобна для контакта с лиами, кот отказ-ся от интервью, но почтовая анкета требует простых вопросов и скорость возврата таких анкет очень низка.

3) личное интервью – самый универсальный метод. Интерьюер м задавать много вопросов, допол-ть рез-ты совими наблюдениями. Но личное инт-ю требует планирования и контроля. Виды инт-ю:

-индивид-е – посещение людей на дому или встреча ан улице.

- групп-ое инт-ю – приглашение 6-10 чел на беседу о каком-либо тове или услуге. За участие уч-ки получают вознагр-е

Ан собр-й инф – это извлечение из получ-х данных наиб важных сведений и рез-в. Иссл-ль получ-т показатели применяемые в системе ан м-говой инф.