49.Понятие рынка банковских услуг. Рыночные показатели..Txt
Рынок банковских услуг - сфера деятельности финансовых организаций на территории Российской Федерации или ее части, определяемая исходя из места предоставления финансовой услуги потребителям;
К банковским операциям относятся:
1) привлечение денежных средств физических и юридических лиц во вклады (до востребования и на определенный срок);
2) размещение указанных в пункте 1 части первой настоящей статьи привлеченных средств от своего имени и за свой счет;
3) открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц;
4) осущ расчетов по поручению физических и юридических лиц, в том числе банков-корреспондентов, по их банковским счетам;
5) инкассация денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассовое обслуживание физических и юридических лиц;
6) купля-продажа иностранной валюты в наличной и безналичной формах;
7) привлечение во вклады и размещение драгоценных металлов;
8) выдача банковских гарантий;
9) осущ переводов денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковских счетов (за исключением почтовых переводов).
(п. 9 введен Федеральным законом от 31.07.1998 N 151-ФЗ)
Открытие кредитными организациями банковских счетов индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, осуществляется на основании свидетельств о государственной регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, свидетельств о государственной регистрации юридических лиц, а также свидетельств о постановке на учет в налоговом органе.
(часть вторая введена Федеральным законом от 23.12.2003 N 185-ФЗ)
Кредитная организация помимо перечисленных в части первой настоящей статьи банковских операций вправе осуществлять следщие сделки:
1) выдачу поручительств за третьих лиц, предусматривающих исполнение обязательств в денежной форме;
2) приобретение права требования от третьих лиц исполнения обязательств в денежной форме;
3) доверительное управление денежными средствами и иным имуществом по договору с физическими и юридическими лицами;
4) осущ операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями в соотв с законодательством Российской Федерации;
5) предоставление в аренду физическим и юридическим лицам специальных помещений или находящихся в них сейфов для хранения документов и ценностей;
6) лизинговые операции;
7) оказание консультационных и информационных услуг.
Кредитная организация вправе осуществлять иные сделки в соотв с законодательством Российской Федерации.
Все банковские операции и другие сделки осуществляются в рублях, а при наличии соответствующей лицензии Банка России - и в иностранной валюте. Правила осущ банковских операций, в том числе правила их материально-технического обеспечения, устанавливаются Банком России в соотв с федеральными законами.
Рыночные показатели.
1) ликвидность – один из главных рыночных показателей, кот характеризует надежность предприятия(банка).
Ликвидность банка – спос банка своевременно и без потерь выполнять свои обязательства перед вкладчиками и кредиторами.
Ликви?дность (от лат. liquidus — жидкий, текучий) — экономический термин, обозначающий спос активов ббыстро проданными по цене, близкой к рыночной. Ликвидный — обращаемый в деньги.(википедия)
2) Рентабельность (нем. rentabel - доходный, прибыльный), относительный показатель экономической эффективности. Рентабельность комплексно отражает степень эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов, а также природных богатств. Коэффициент рентабельности рассчитывается как отношение прибыли к активам или потокам, её формирующим. М выражаться как в прибыли на единицу вложенных средств, так и в прибыли, которую несёт в себе каждая полученная денежная единица.
50.-Поведение покупателей на рынке. Факторы, влияющие на поведение покупателей..txt
В результ типологии выделены 3 осн типа потребит:
1) А(избирательный) – его представит проводят тщательный отбор появившихся новинок, приобретают изделия избирательно, в зависим от своего вкуса. Этот тип многочисл 50,2% объектов исследуемой совокуп. Это самый женский тип(80,1), городской(85), молодой(35 от общ совокуп), служащие, предпринимат, независим работники(75). Самые высокие уровни образов и среднедушевого дохода.
2) Б(независимый) – его представит одеваются независимо от моды, сдержанно реагируют на появл новинок, приобретая модные и не модные вещи, для них главное – верность своему стилю, кот в данный момент м.б. и не современен. Эти потребит консервативны в своем поведении по сравнению с поребит типа «А». По числ-ти они занима 2 место, сюда отнесено 41,7, по возрусту потребит старше типа «А». Здесь болше жителей сёл, в основном рабочие, служащие, работники с/х. По уровню образов и среднедуш дохода они уступают типу «А». Здесь больше семей из 4-5 чел.
3) В(безразличный) – это самый однород по ставу тип и малочисл. Мода не имеет значение, главное чтобы изделия были не дорогими, практичными и хорошо сшитыми. Состав представл 8,1. Возраст самый старший, основу составл лица старше60лет-работники с/х, служащие пенсионеры. Этот тип хар-ся самым низким уровнем образов и среднедушевым доходом.
Осн факторы, влияющ на поведение покупат: 1.экономич и политич: стабильность политич обстановки в стране, уровень инфляции, наличие необходим законодат актов, состояние экономики, экологич ситуация. 2.социальные: поведение покупат находится под сильном воздействием соц факторов, среди кот важное место отводится принадлежности к той или иной общ-ой группе, 3.культурные и национальные: значит группа факторов, влияющих на развитие потребн, а следоват, и на поведение покупат на рынке, связана с уровнем развития культуры, национал особенностями, географич местополож. 4 личностный факторы покупателя: на протяжении своей жизни один и тот же чел меняет свои желания, вкусы в зависим от возроста. А по ск-ку его обычно окружает семья, целесообразно весь его жизненный цикл делить на условные этапы с учетом изменений, происходящих в семейном кругу.5. психологические факторы: на выбор покупателя заметно влияют и чисто психологич факторы, к кот относит мотивацию, восприятия, освоения, убеждения и отношения.
51.-Методика опросов потребителей по выявлению потребностей. Анализ результатов опроса..txt
1) анкета – самое распр-е орудие иссл-я. Это очень гибкий инстр-т, т.к. вопросы модно задавать разными способами. Но нужна качеств-я разработка, форма вопроса м повлиять на ответ. Вопрос мб откр-м и закр-м. Открытый даёт право опрашиваемым отвечать своими словами, закрытый включает в себя возможные варианты ответов и опрашиваемы выбирает 1 из них.
Закрытые: предполагающий выбор из двух ответов, предполагающий 3 и более вариантов ответа, указание степени согласия, шкала с ранжированием любого признака и др.
Открытые: вопрос, на кот мответить бесчисленным количеством способов, незаконченные предложения, незаконченный рассказ, составить рассказ по картинке и др.
2) механические устройства – например для замеров интенсивности интереса и чувств опраш-го исп-т:
Гальванометр - фиксирует эмоцион-е возбуждение.
Тахистоскоп - экмпонирует для опрашиваемого рекламный ролик и потом выясняют что он запомнил.
Аудиметр - подкл-ся к телевизору и замеряет частоту включения канала.
Способы связи с аудиторией – по телефону, почте ил и по ср-м личного интервью.
1) интервью по телефону – самый быстрый спос сбора инф, но опраш-ть м только тех, у кого есть тел и беседа дБ краткой.
2) анкета по почте – удобна для контакта с лиами, кот отказ-ся от интервью, но почтовая анкета требует простых вопросов и скорость возврата таких анкет очень низка.
3) личное интервью – самый универсальный метод. Интерьюер м задавать много вопросов, допол-ть рез-ты совими наблюдениями. Но личное инт-ю требует планирования и контроля. Виды инт-ю:
-индивид-е – посещение людей на дому или встреча ан улице.
- групп-ое инт-ю – приглашение 6-10 чел на беседу о каком-либо тове или услуге. За участие уч-ки получают вознагр-е
Ан собр-й инф – это извлечение из получ-х данных наиб важных сведений и рез-в. Иссл-ль получ-т показатели применяемые в системе ан м-говой инф.
- 01.Предмет, содержание и задачи курса дисциплины маркетинг
- 02.Банковский маркетинг. Предмет, субъекты и объекты банковского маркетинга..Txt
- 03.История возникновения и концепции развития Маркетинга..Txt
- 04.Цели и истинные цели системы маркетинга..Txt
- 1) Достижение максимально возможного потребления товаров.
- 2) Предоставление максимально широкого выбора.
- 3) Повышение качества жизни.
- 05.Маркетинг, как система деятельности на рынке..Txt
- 06.Маркетинговая среда. Характеристика основных элементов марк среды.Txt
- 07.Функции маркетинга и их характеристика..Txt
- 08.Разработка комплекса маркетинга..Txt
- 09.Система маркетинговых исследований. Основные цели и направления..Txt
- 10.Принципы организации маркетинга..Txt
- 12.Первичная информация, отбор источников информации..Txt
- 13.Анкетирование. Процесс составления и анализ анкеты. Организация опроса..Txt
- 16.Товар в системе маркетинга, классификация товара..Txt
- 17.Жизненный цикл товара. Сравнительная характеристика этапов жцт..Txt
- 18.Методы разработки новых товаров..Txt
- 19.Формы жизненного цикла товара..Txt
- 20.Товарный знак и его сущность..Txt
- 21.Цена, как категория рыночного хоз-ва. Функции и виды цен..Txt
- 22.Политика ценообразования. Задачи ценообразования..Txt
- 23.Стратегия ценообразования. Факторы, определяющие ценовую стратегию..Txt
- 24.Методы ценообразования на новый товар..Txt
- 25.Банковская стратегия ценообразования..Txt
- 26.Цели и методы банковских стратегий ценообразования..Txt
- 27.Методы распространения товаров. Типы каналов распространения..Txt
- 28.Виды системы доставки банковских продуктов для потребителя..Txt
- 29.Понятие и виды конкуренции..Txt
- 30.Конкуренция и методы конкурентной борьбы..Txt
- 31.32Коммуникационная политика. Основные направления и сущность рекламы..Txt
- 42.Стратегическое маркетинговое планирование..Txt
- 43.Виды маркетинговых стратегий и их характеристика..Txt
- 45.Понятие банковского продукта. Структура ассортимента банковских услуг..Txt
- 46.Планирование комплекса маркетинга для банка..Txt
- 47.Макросреда банка. Характеристика социально-экономического фактора, среды банка..Txt
- 48.Коммуникационная стратегия банка..Txt
- 49.Понятие рынка банковских услуг. Рыночные показатели..Txt
- 52.Маркетинговые мероприятия на этапах жцт..Txt
- 54.Товарная марка. Преимущества и недостатки использования марок..Txt
- 56.Сегментация рынка. Объекты и критерии рыночной сегментации..Txt
- 58.Процесс сегментации. Основные этапы.Txt
- 59.Методы сегментации рынка, типология потребителей..Txt
- 60.Поведение потребителей и методы его изучения. Жизненный цикл семьи..Txt
- 62.Политика привлечения клиентов, с целью использования высвобождающихся денежных средств..Txt
- 65.Особенности маркетинговых стратегий банка..Txt
- 66.Использование марок. Антимарочная политика на современном этапе..Txt
- 67.Основные типы жцт и их характеристика..Txt
- 68.Принципы сегментации банковских продуктов..Txt
- 69.Анкетирование самый распространенный метод исследований в маркетинге..Txt
- 71.Политика ценообразования в условиях жесткой конкуренции..Txt
- 72.Товар. Разработка и методы изучения..Txt
- 73.Вторичная информация. Плюсы и минусы её использования в разработке комплекса маркетинга..Txt
- 74.Каналы сбыта. Виды каналов сбыта..Txt
- 75.Оптовая и розничная торговля..Txt
- 76.Организация маркетинговой структуры управления предприятием..Txt