logo
ответы по марк

29.Понятие и виды конкуренции..Txt

Конкуренция (в переводе с лат. — соревнование) в узком смыс¬ле — это соперничество между отдельными лицами, различными, хозяйственными субъектами на каком-либо поприще с целью до¬стижения одной и той же цели.

Особое место конкуренция занимает в экономической сфере.

Конкуренция заставляет предпринимателей снижать цены и постоянно совершенствовать свою продукцию, чтобы удерживать свои позиции на рынке.

Виды конкуренции. С позиции м-га конкуренция м бтрех видов.

Функциональная конкуренция возникает потому, что потреб мудовл несколькими различными способами. Напри¬мер, различные продукты питания удовлетворяют потреб в еде, разнообразные спортивные принадлежности решают потреб в физическом развитии людей.

Видовая конкуренция возникает, когда имеются товы, пред¬назначенные для одной и той же цели, но различающиеся ка¬ким-либо важным для потребителя параметром. Например, авто¬мобили одного и того же класса могут отличаться друг от друга экономичностью (заднеприводные и переднеприводные автомо¬били) или мощностью двигателей (автомобили «Волга», «Моск¬вич», «Таврия»).

Предметная конкуренция возникает в ситуациях, когда различ¬ные фирмы выпускают практически идентичные изделия, котмогут отличаться разве что по качеству. Наиболее характерный пример такой конкуренции — телевизоры, котизготовляют¬ся практически из одних и тех же комплектующих деталей и узлов, и если и отличаются друг от друга, то только качеством сборки.