logo
ответы по марк

21.Цена, как категория рыночного хоз-ва. Функции и виды цен..Txt

Цена и ценовая политика – один из самых существенных элементов маркетинга. Цена является важной характеристикой товара.

Главная черта рыночного ценообразования состоит в том, что реальный процесс формирования цен происходит не в сфере производства, а в сфере реализации под воздействием спроса и предложения.

Механизм ценообразования проявляется через цены и их динамику, а динамика цен формируется на основе стоимости товара и влияния конвектуры рынка ( совокупность всех условий, определяющие фактически складывающиеся отношения между спросом и предложением, а также динамику цен, курсов ценных бумаг и %-ных ставок)

Функции цен:1. учетная2. стимулирующая3. распределительная4. сбалансирование спроса и предложения 5. регалир. рац. размещ. производства.

В зависимости от ряда экономических признаков, все цены классифицируются по видам и подвидам:оптовые; на строительство; закупочные; тарифы грузового и пассажирского транспорта; розничные; тарифы на платные услуги; надбавки; скидки; наценки; обслуживание внеторг оборотов

Оптовые цены - это цены, по кот закупается, реализуется продукция предприятия в порядке оптового оборота:

а) оптовые цены предприятия

б) отпускные цены промышленности

Оптовые цены предприятия - это цены изготовителей продукции, по кот они реализуют эту продукцию потребителям, юридическим лицам с целью дальнейшей хозяйственной деятельности предприятия.

Разновидностью такой цены явл трансфертная цена, кот применяется при совершении коммерческих операций между подразделениями одной и той же фирмы и м использоваться как в отношении готовых изделий, полуфабрикатов, так и по услугам.

Отпускная цена промышленности - это цена, по которой предприятие оплачивает продукцию оптовым представителям.

Разновидностью явл цена биржевого това.

Розничные цены - это цены, по кот товары реализуется в розничной торговой сети населению.

Разновидностью является коммерческая цена, регулируемая и фиксируемая.

Коммерческая цена - это свободная рыночная цена, кот устанавливается под воздействием спроса и предложения.

Аукционная цена - это цена това реализованного на аукционе.

Регулируемая цена складывается под влиянием спроса и предложения, но испытывает определённые воздействия государства.

Фиксируемые цены - прямо устанавливаются государством.

Цены на стоительную продукцию

1. сметная ст-ть – предельный размер затрат на стоит-во, кажд отдельного объекта

2. прейскурантная – усредн ст-ть единицы конечной прод-ции тип строит объекта

3. договорная – уст-ся между заказчиками и подрядчиками по Д