logo
ответы по марк

03.История возникновения и концепции развития Маркетинга..Txt

Термин Маркетинг возник в литературе в США на рубеже 20 века. В 1908 году была создана первая коммерческая маркетинговая организация. Во многих формах создавались отделы маркетинга. В 1926 году в США была организована национальная ассоциация маркетинга и рекламы, на базе которой в дальнейшем было создано американское общество маркетинга.

Основными предпосылками маркетинга являются:

1) Превышение предложения над спросом, т.е. наличие насышенного товарами и услугами рынка, т.е. рынка покупателя.

2) Развитая конкуренция товаропроизводителя.

3) Рост жизненного уровня населения и соответственно увеличение спроса на продукты питания, одежду, мебель и товары длительного пользования.

4) Стремление предприятий к расширению рынка сбыта и увеличения прибыли.

Существует 5 концепций:

1) Концепция совершенствования производства.

Концепция происходит из положения, что потребители будут благожелательны к товарам, которые широко распространены и доступны в цене. => Руководство фирмы должно сосредоточить усилия на совершенствовании производства и повышении эффективности сис-мы распределения.

2) Концепция интенсификации коммерческих усилий.

Концепция основывается на предположении, что потребители не будут покупать товары фирмы в достаточных количествах, если она не предпримет значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования продаж.

3) Концепция совершенствования товара.

Концепция исходит из предположения, что потребители будут благожелательны к товарам, предполагающим наивысшее качество, лучшие свойства и характеристики. Фирмы, следовательно должна сосредоточить энергию на постоянном совершенствовании своего продукта.

4) Концепция маркетинга.

Концепция основывается на предположении, что залогом достижения целей фирмы является определение нужд и запросов рынков и обеспечение этих запросов и нужд более продуктивными, чем у конкурентов, способами. Найти потребность и удовлетворить её.

5) Концепция социально-этического маркетинга.

Это концепция маркетинга+одновременное сохранение или укрепление благополучия каждого определённого потребителя и общества в целом.