logo
ответы по марк

43.Виды маркетинговых стратегий и их характеристика..Txt

1. стр.проникновения на новые рынки – если фирма выбирает путь проникновения на новый Р, то такую стр-ю мсчитать стр-й ниши. С помощью нее мвыйти на опред.сегмент Р и доминировать на нем. Если фирма обладает достаточными ресусами, она м реализовать вертикальную стратегию маар-га, означающую распространение контроля над большим числом функций маар-га, от пр-ва продукции до ее продажи конечным потребителям. Для того, чтобы вывести нов.тов на Р, продукция должна обладать новизной, отличаться от товов конкурентов. Если же фирма была опережена др.фирмой, то есть и пол.стороны: весь риск взяла на себя фирма-лидер, ранок устоялся.

2. стр.расширения доли Р – эту стр-ю мреализовать 2 способами:

- путем дифференцирования продукта. Диф-ие означает концентрирование внимания на отличительных особенностях продукта по отношению к продуктам конкур-в. Позволяет расширить долю Р по горизонтали, т.е. отвоевать часть Р у конкур-в.

- с помощью сегментации. Сег-ия означает выделение целого ряда более мелких сегментов, для каждого из кот.предлагаются свои продукты, пусть и незначительно отличающиеся друг от дурга. И если они удовлетворяют указанным сегментам, то фирма получает преимущ-во перед конкур-ми.

И диф-ие, и сегм-ия могут использоваться одновременно, когда на тот же самый сегмент нацеливаются 2 или более конкурнетов.

3. стр.закрепления на Р. применяется когда продукт нах-ся в стадии зрелости или даже в начале стадии упадка своего жизненного цикла. Возможны 2 способа закрепления на Р:

- перепозиционирование – изменение положения продукта фирмы в сознании покупателей по отношению к конкур-им продуктам. Суть перепоз-ия – найти положение, при кот.конкур-ия невысока или м блегко преодолима.

- прямая конфронтация – примся, когда фирма имеет ресурсы, превосходящие ресурсы конкур-в, и что не менее важно, знает, как их лучше всего использовать.

4. стр.ухода с Р – исп-ся когда фирма собирается изъять с свой продукт, находящийся, как правило, на стадии упадка своего жизн.цикла. самое главное в этой ситуации – знать когда и как это сделать. Самый умеренный вариент ухода с Р – когда фирмы не изымает всю продукцию из всех географ.мест, а просто пытается уменьшить свои риски, связанные со снижением прибыли. В этом случае уход с Р должен осущ-ся в плановом порядке, что позволит полностью «пожинать плоды» своего пребывания на Р, постепенно реализуя все свои складские запасы. Уход с Р м осущ-ся также путем ликвидации бизнеса и распродажи оставшейся продукции.