logo
ответы по марк

09.Система маркетинговых исследований. Основные цели и направления..Txt

Сис-ма маркетинговых исследований осуществляет систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой задачей, их сбор, анализ и отчёт о результатах.

Сфера маркетинговых исследований постоянно расширяется и охватывает следующие направления:

1) Изучение ёмкости рынка, распределение его долей между конкурирующими фирмами.

2) Уровень доходов населения.

3) Поведение и мотивации потребителей.

4) Изучение политики цен и ценообразования.

5) Анализ деловой активности.

Цели маркетинговых исследований можно разбить на 3 группы:

1) поисковые- предусматривают сбор каких-либо предварительных данных, помогающих прояснять проблему.

2) описательные- предусматривают описание отдельных явлений и фактов.

3) экспериментальные- идёт проверка гипотез(пример :причинно-следственные связи между спросом и предложением, характеристиками товара и самого потребителя)

СМИ – это система взаимосвязи людей, оборудование и методических приемов, предназначенная для сбора классификации анализа и распространения точной информации для исп-ии ее сферы м-га с целью совершенствования, планирования и контроля за исполнением м-говых мероприятий.

Рассмотрим подробно 4 вспомогательные системы. Котсоставляют СМИ:

1) Система внутренней отчетности – это показатели текущего сбыта, сумма издержек, объема материальных запасов, данные о дебиторской и кредиторской задолженности. Система внутренней отчетности на современном этапе успешно оформляется при помощи компьютера;

2) Система сбора внешней текущей м-говой информации – это источники, из кот руководители получают повседневную информацию о событиях в КБ;

3) Система м-говых исследований – это систематическое опред круга данных, кот необходимы в связи с м-говой ситуации на фирме, их сбор, анализ и отчет о результатах;

Основные этапы:

1. Реклама 2. Ком. деятельность и ее эк. анализ 3. Ответственность фирмы 4. Разработка тововь 5. Сбыт и рынки

4) система анализа м-говой информации – это набор совершенных методов, а также анализ данных и проблем м-га.