logo
ответы по марк

12.Первичная информация, отбор источников информации..Txt

Отбор источников инф-и:

На этом этапе происходит поиск путей сбора интересующей инф-и. Иссл-ль м. собирать:

-вторичные данные – инф, кот уже сущ-т

- первичные данные – инф, собранная впервые.

Вторичные данные служат первой точкой исслед-я,они обходятся дешевле и более доступны, но они мб устаревшими, поэтому из исп-ие дает много затрат.

Первичные данные более новые, но могут оказаться бесполезными, т.к. не содержат доказ-в, но это лучше, чем устаревшая инф-я.

Сбор первичной информации. Этот этап имеет место, когда вторичной информации оказывается недостаточно. Получение первичной информации — своего рода высший пилотаж м-га. Особенно это относится к условиям в нашей стране, где чрезвычайно трудно получить доступ к фирменной и отраслевой информации, отсутствует развитая инфраструктура м-га, неразвита культура м-га и не накоплен опыт использования м-га подавляющим числом пр-военных и коммерческих предприятий.

Сущ-т 4 способа сбора первичных данных:

1) наблюдение – исслед-ль ведет непосредственное наблюдение за людьми и обстановкой.

2) эксперимент – проводится путем отбора сопоставляемых между собой групп, создание группам разных обстановок и контроль за их действиями.

3) опрос – среднее между экспериментом и наблюдением. Наблюд-е больше подходит для поисковых иссл-й, а эксп-т для выявления причинно-следств связей. Фирмы проводят опросы чтоб получить инф о знаниях, убеждениях и предпочтениях людей.

4) Фокусирование –заключается в целенаправленном отборе специальных фокус-групп, обычно в кол-ве(от 7 д 15), и обсуждение в их кругу интересующей исследователей проблемы под руководством профессионального психолога.

Определившись с методами исследования, необходимо выбрать соответствующее орудие исследования. Существует два типа орудий: механические устройства (разного рода фиксирующие приборы) и анкеты.

1) анкета – самое распр-е орудие иссл-я. Это очень гибкий инстр-т, т.к. вопросы модно задавать разными способами. Но нужна качеств-я разработка, форма вопроса м повлиять на ответ. Вопрос мб откр-м и закр-м. Открытый даёт право опрашиваемым отвечать своими словами, закрытый включает в себя возможные варианты ответов и опрашиваемы выбирает 1 из них.

2) механические устройства – например для замеров интенсивности интереса и чувств опраш-го исп-т:

Гальванометр - фиксирует эмоцион-е возбуждение.

Тахистоскоп - экмпонирует для опрашиваемого рекламный ролик и потом выясняют что он запомнил.

Аудиметр - подкл-ся к телевизору и замеряет частоту включения канала.

К сожалению, информацию, полученную с помощью таких устройств, нельзя считать полностью достоверной. Это объясняется тем, что люди, находящиеся под наблюдением, как правило, склонны сознательно или подсознательно менять свое поведение и реакции. Кроме того, все эти устройства достаточно дороги и не пригодны для привлечения большой аудитории, поэтому их обычно используют в качестве вспомогательных средств.