logo
ответы по марк

01.Предмет, содержание и задачи курса дисциплины маркетинг

Термин «Маркетинг» возник в экономической литературе в США на рубеже 20-го столетия. Понятие Маркетинг произошло от ан. Маркет и означает рынкоделание. Маркетинг-широкое понятие, включающее в себя комплекс средств, максимально воздействующих на рынок. В этот комплекс входят(цена,сбыт,реклама).

Маркетинг по Котлеру-это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Современное определение(Маркетинг) – комплексная сис-ма организации производства и сбыта на фирменном уровне, ориентированная на максимально возможное удовлетворение потребностей, запросов конкретных потребителей и получение на этой основе прибыли.

Предмет маркетинга - система социально-экономических отношений, складывающихся между субъектами рыночной экономики в процессе продвижения товаров и услуг от производителя до потребителя.

Функции:

1) Аналитическая: эта функция включает в себя комплексное исследование рынка и анализ внутренней среды рынка.

2) Товарно-производственная: разработка рекомендаций по созданию нового товара и оценка его конкурентоспособности.

3) Сбытовая: осуществление товарной, сбытовой и ценовой политики и продвижение товара.

4) Организационные функции: связаны с организацией служб на рынке.

Цели(задачи) маркетинга:

1) Достижение максимально возможного потребления товаров.

2) Предоставление максимально широкого выбора.

3) Повышение качества жизни.

4) Получение max прибыли для банка или фирмы.