logo
3_kurs / методички / бухгалтерский учет в банках / Бухгалтерский учет в банках упп

3.5. Хранение документов

Банк обязан обеспечить сохранность документации. Ответственность за правильную организацию и соблюдение установленного порядка хранения бухгалтерских документов возлагается на руководителя и главного бухгалтера банка. В их обязанность входит инструктаж сотрудников банка и вневедомственной охраны по вопросам сохранности документов, распределение и закрепление за сотрудниками определенных мест для хранения документов в шкафах и других хранилищах, установление порядка и очередности выноса документов в безопасные места. Кредитные организации обязаны хранить регистры бухучета, первичные документы, отчетность не менее пяти лет.

Сформированные в установленном порядке и сброшюрованные бухгалтерские документы за рабочий день после составления ежедневного баланса и проведения сплошной проверки передаются на хранение в архив с ограничением к ним доступа. В архиве документы текущего года и года предшествующего хранятся отдельно в металлических шкафах (сейфах). После сдачи годового отчета документы года хранятся в порядке, предусмотренном нормативными актами Банка России.