logo
3_kurs / методички / бухгалтерский учет в банках / Бухгалтерский учет в банках упп

3.1. Общие положения

Все операции в банках (расчетные, текущие, кассовые и т.д.) отражаются в бухгалтерском учете на основании денежно-расчетных документов, которые поступают в учреждении банков от хозяйственных организаций, от других банков, а также составляются в учреждениях банков и содержат необходимую информацию о характере операции, позволяющую проверить их законность и осуществлять последующий контроль.

Документ. Документ – это письменное свидетельство о совершенной хозяйственной операции, придающее юридическую силу данным бухгалтерского учета. Документация является начальным звеном движения учетной информации. Она обеспечивает бухгалтерскому учету сплошное и непрерывное отражение уставной деятельности банка.

Основные требования к документам.Основные требования к документам – своевременность и полнота их заполнения, представление на проверку и обработку, обеспечивающие возможность предварительного и текущего контроля за уставной деятельностью банка и активного воздействия на результаты его работы. Для составления документов используются стандартные бланки установленной формы, изготовленные типографическим способом. Допускается составление денежно-расчетных документов на электронно-вычислительных машинах без применения типографических бланков. Банковская документация разрабатывается и утверждается ЦБ РФ, обязательна к применению юридическими и физическими лицами, осуществляющими посредством банков расчетные, ссудные и прочие операции.

Реквизиты. К учету принимаются только правильно оформленныедокументы, а именно те, в которых заполнены все реквизиты – обязательные показатели, обеспечивающие им силу закона. Такими реквизитами являются: наименованиебанка, наименование документа, его номер, дата, краткое содержание банковскойоперации, ее количественное и денежное выражение, подписи лиц, отвечающих за операцию (исполнитель, кассир, контролер).