21.Цена, как категория рыночного хоз-ва. Функции и виды цен..Txt
Цена и ценовая политика – один из самых существенных элементов маркетинга. Цена является важной характеристикой товара.
Главная черта рыночного ценообразования состоит в том, что реальный процесс формирования цен происходит не в сфере производства, а в сфере реализации под воздействием спроса и предложения.
Механизм ценообразования проявляется через цены и их динамику, а динамика цен формируется на основе стоимости товара и влияния конвектуры рынка ( совокупность всех условий, определяющие фактически складывающиеся отношения между спросом и предложением, а также динамику цен, курсов ценных бумаг и %-ных ставок)
Функции цен:1. учетная2. стимулирующая3. распределительная4. сбалансирование спроса и предложения 5. регалир. рац. размещ. производства.
В зависимости от ряда экономических признаков, все цены классифицируются по видам и подвидам:оптовые; на строительство; закупочные; тарифы грузового и пассажирского транспорта; розничные; тарифы на платные услуги; надбавки; скидки; наценки; обслуживание внеторг оборотов
Оптовые цены - это цены, по кот закупается, реализуется продукция предприятия в порядке оптового оборота:
а) оптовые цены предприятия
б) отпускные цены промышленности
Оптовые цены предприятия - это цены изготовителей продукции, по кот они реализуют эту продукцию потребителям, юридическим лицам с целью дальнейшей хозяйственной деятельности предприятия.
Разновидностью такой цены явл трансфертная цена, кот применяется при совершении коммерческих операций между подразделениями одной и той же фирмы и м использоваться как в отношении готовых изделий, полуфабрикатов, так и по услугам.
Отпускная цена промышленности - это цена, по которой предприятие оплачивает продукцию оптовым представителям.
Разновидностью явл цена биржевого това.
Розничные цены - это цены, по кот товары реализуется в розничной торговой сети населению.
Разновидностью является коммерческая цена, регулируемая и фиксируемая.
Коммерческая цена - это свободная рыночная цена, кот устанавливается под воздействием спроса и предложения.
Аукционная цена - это цена това реализованного на аукционе.
Регулируемая цена складывается под влиянием спроса и предложения, но испытывает определённые воздействия государства.
Фиксируемые цены - прямо устанавливаются государством.
Цены на стоительную продукцию
1. сметная ст-ть – предельный размер затрат на стоит-во, кажд отдельного объекта
2. прейскурантная – усредн ст-ть единицы конечной прод-ции тип строит объекта
3. договорная – уст-ся между заказчиками и подрядчиками по Д
- 01.Предмет, содержание и задачи курса дисциплины маркетинг
- 02.Банковский маркетинг. Предмет, субъекты и объекты банковского маркетинга..Txt
- 03.История возникновения и концепции развития Маркетинга..Txt
- 04.Цели и истинные цели системы маркетинга..Txt
- 1) Достижение максимально возможного потребления товаров.
- 2) Предоставление максимально широкого выбора.
- 3) Повышение качества жизни.
- 05.Маркетинг, как система деятельности на рынке..Txt
- 06.Маркетинговая среда. Характеристика основных элементов марк среды.Txt
- 07.Функции маркетинга и их характеристика..Txt
- 08.Разработка комплекса маркетинга..Txt
- 09.Система маркетинговых исследований. Основные цели и направления..Txt
- 10.Принципы организации маркетинга..Txt
- 12.Первичная информация, отбор источников информации..Txt
- 13.Анкетирование. Процесс составления и анализ анкеты. Организация опроса..Txt
- 16.Товар в системе маркетинга, классификация товара..Txt
- 17.Жизненный цикл товара. Сравнительная характеристика этапов жцт..Txt
- 18.Методы разработки новых товаров..Txt
- 19.Формы жизненного цикла товара..Txt
- 20.Товарный знак и его сущность..Txt
- 21.Цена, как категория рыночного хоз-ва. Функции и виды цен..Txt
- 22.Политика ценообразования. Задачи ценообразования..Txt
- 23.Стратегия ценообразования. Факторы, определяющие ценовую стратегию..Txt
- 24.Методы ценообразования на новый товар..Txt
- 25.Банковская стратегия ценообразования..Txt
- 26.Цели и методы банковских стратегий ценообразования..Txt
- 27.Методы распространения товаров. Типы каналов распространения..Txt
- 28.Виды системы доставки банковских продуктов для потребителя..Txt
- 29.Понятие и виды конкуренции..Txt
- 30.Конкуренция и методы конкурентной борьбы..Txt
- 31.32Коммуникационная политика. Основные направления и сущность рекламы..Txt
- 42.Стратегическое маркетинговое планирование..Txt
- 43.Виды маркетинговых стратегий и их характеристика..Txt
- 45.Понятие банковского продукта. Структура ассортимента банковских услуг..Txt
- 46.Планирование комплекса маркетинга для банка..Txt
- 47.Макросреда банка. Характеристика социально-экономического фактора, среды банка..Txt
- 48.Коммуникационная стратегия банка..Txt
- 49.Понятие рынка банковских услуг. Рыночные показатели..Txt
- 52.Маркетинговые мероприятия на этапах жцт..Txt
- 54.Товарная марка. Преимущества и недостатки использования марок..Txt
- 56.Сегментация рынка. Объекты и критерии рыночной сегментации..Txt
- 58.Процесс сегментации. Основные этапы.Txt
- 59.Методы сегментации рынка, типология потребителей..Txt
- 60.Поведение потребителей и методы его изучения. Жизненный цикл семьи..Txt
- 62.Политика привлечения клиентов, с целью использования высвобождающихся денежных средств..Txt
- 65.Особенности маркетинговых стратегий банка..Txt
- 66.Использование марок. Антимарочная политика на современном этапе..Txt
- 67.Основные типы жцт и их характеристика..Txt
- 68.Принципы сегментации банковских продуктов..Txt
- 69.Анкетирование самый распространенный метод исследований в маркетинге..Txt
- 71.Политика ценообразования в условиях жесткой конкуренции..Txt
- 72.Товар. Разработка и методы изучения..Txt
- 73.Вторичная информация. Плюсы и минусы её использования в разработке комплекса маркетинга..Txt
- 74.Каналы сбыта. Виды каналов сбыта..Txt
- 75.Оптовая и розничная торговля..Txt
- 76.Организация маркетинговой структуры управления предприятием..Txt