46.Планирование комплекса маркетинга для банка..Txt
Планирование комплекса м-га явл необходимой и важнейшей частью управления м-гом и объединяет все переменные факторы, с помощью кот банк м воздействовать на клиентов с целью получения желаемой ответной реакции.
Планирование комплекса м-га осуществляется в соотв с решением о позиционировании банковских товов, т.к. оно продукта определяет требования к его параметрам, цене, способу реализации, рекламной кампании, стимулированию сбыта и другим элементам комплекса м-га
Планирование м-га состоит из:
• Продуктовая стратегия м-га
• Ценовая стратегия
• Стратегия реализации
• Коммуникационная стратегия
Продуктовая стратегия. Разработка продуктовой стратегии состоит из двух последовательных этапов:
– анализ существующего продуктового ряда;
– решения по оптимизации его структуры и разработки продуктов-новинок. В стратегии продуктового ряда особое внимание уделяется банковским услугам. Анализ существующих банковских услуг проводится с целью оценки уровня удовлия потреб клиентуры. Банковские услуги: депозитные, кредитные, инвестиционные и прочие.
Проанализировав продуктовый ряд, приступают к разработке стратегии его развития, кот включает оптимизацию его структуры и разработку продуктов-новинок.
Процесс создания продуктов-новинок обычно состоит из 5 стадий:
• генерирование и поиск идей;
• опр-е м-говых возможностей;
• разработка продукта;
• испытание продукта на рынке;
• коммерциализация (выведение продукта на рынок).
Ценовая стратегия Целевая направлость банка, ориентированного на м-г, отводит цене одно из основных мест, так как создает возможность сформировать прибыль в заданном объёме. Поскольку методы ценовой конкуренции в России не исчерпали себя, поэтому цена способна выступать орудием конкурентной борьбы за рынки сбыта, потенциальных клиентов, рост объёма услуг и т.д. Кроме того большинство мелких, средних банков не обладают ещё достаточными ресурсами для того, чтобы активно использовать методы неценовой конкуренции. Цена относится к группе контролируемых факторов и напрямую влияет на доход, тогда как другие элементы комплекса м-га определяют затраты банка. Традиционно ценовые стратегии редко увязываются с общей стратегией м-га и цены, зачастую, устанавливаются без адекватного учета структуры затрат.
Из мировой практики банковских стратегий ценообразования известно, что этот процесс состоит из ряда последовательных этапов: Цели ценообразования (роль цен)> Оценка спроса (анализ рынка сбыта) > Анализ структуры затрат (изменение сумм издержек) > Изучение цен на продукты, услуги и операции конкурентов > Выбор метода ценообразования (пути и методы образования цены) > Учет факторов, влияющих на установление цен > Окончательное установление цены.
Ценовая стратегия жестко связана с общей стратегией банка.
Стратегия реализации. Доведение банковского продукта/услуги до потребителя - одна из основных задач, решаемых в рамках м-говой деятельности. Цель достигается с помощью различных способов реализации (систем доставки), прежде всего банковских услуг:
• отделения, предоставляющие их полный комплекс; • специализированные отделения и отделения с ограниченным рядом услуг; • полностью автоматизированные отделения; • автоматические кассовые машины; • финансовые "супермаркеты"; • система электронных платежей в пунктах продаж; • системы, основанные на карточках; • "разумные" терминалы;
• банковские услуги на дому и телем-г.
Коммуникационная стратегия. Комплекс м-говых коммуникаций, или система стимулирования, относится к числу контролируемых факторов. В рамках общей стратегии м-га банк разрабатывает стратегию коммуникаций с целью эффективного воздействия на целевую аудиторию. Банк постоянно участвует в сложной коммуникационной среде, контактирует со своей клиентурой, Центральным Банком РФ, различными финансовыми институтами, разными контактными аудиториями. Задача банка состоит в формировании и поддержании желаемого образца и банка как организации в целом в глазах общественности и своей существующей и потенциальной клиентуры.
Процесс разработки стратегии коммуникаций проходит следщие этапы: – опр-е целевой аудитории; – установление целей коммуникации; – выбор каналов коммуникаций; – подготовка обращений; – планирование средств рекламы; – опр-е бюджета стимулирования; – анализ эффективности коммуникаций.
- 01.Предмет, содержание и задачи курса дисциплины маркетинг
- 02.Банковский маркетинг. Предмет, субъекты и объекты банковского маркетинга..Txt
- 03.История возникновения и концепции развития Маркетинга..Txt
- 04.Цели и истинные цели системы маркетинга..Txt
- 1) Достижение максимально возможного потребления товаров.
- 2) Предоставление максимально широкого выбора.
- 3) Повышение качества жизни.
- 05.Маркетинг, как система деятельности на рынке..Txt
- 06.Маркетинговая среда. Характеристика основных элементов марк среды.Txt
- 07.Функции маркетинга и их характеристика..Txt
- 08.Разработка комплекса маркетинга..Txt
- 09.Система маркетинговых исследований. Основные цели и направления..Txt
- 10.Принципы организации маркетинга..Txt
- 12.Первичная информация, отбор источников информации..Txt
- 13.Анкетирование. Процесс составления и анализ анкеты. Организация опроса..Txt
- 16.Товар в системе маркетинга, классификация товара..Txt
- 17.Жизненный цикл товара. Сравнительная характеристика этапов жцт..Txt
- 18.Методы разработки новых товаров..Txt
- 19.Формы жизненного цикла товара..Txt
- 20.Товарный знак и его сущность..Txt
- 21.Цена, как категория рыночного хоз-ва. Функции и виды цен..Txt
- 22.Политика ценообразования. Задачи ценообразования..Txt
- 23.Стратегия ценообразования. Факторы, определяющие ценовую стратегию..Txt
- 24.Методы ценообразования на новый товар..Txt
- 25.Банковская стратегия ценообразования..Txt
- 26.Цели и методы банковских стратегий ценообразования..Txt
- 27.Методы распространения товаров. Типы каналов распространения..Txt
- 28.Виды системы доставки банковских продуктов для потребителя..Txt
- 29.Понятие и виды конкуренции..Txt
- 30.Конкуренция и методы конкурентной борьбы..Txt
- 31.32Коммуникационная политика. Основные направления и сущность рекламы..Txt
- 42.Стратегическое маркетинговое планирование..Txt
- 43.Виды маркетинговых стратегий и их характеристика..Txt
- 45.Понятие банковского продукта. Структура ассортимента банковских услуг..Txt
- 46.Планирование комплекса маркетинга для банка..Txt
- 47.Макросреда банка. Характеристика социально-экономического фактора, среды банка..Txt
- 48.Коммуникационная стратегия банка..Txt
- 49.Понятие рынка банковских услуг. Рыночные показатели..Txt
- 52.Маркетинговые мероприятия на этапах жцт..Txt
- 54.Товарная марка. Преимущества и недостатки использования марок..Txt
- 56.Сегментация рынка. Объекты и критерии рыночной сегментации..Txt
- 58.Процесс сегментации. Основные этапы.Txt
- 59.Методы сегментации рынка, типология потребителей..Txt
- 60.Поведение потребителей и методы его изучения. Жизненный цикл семьи..Txt
- 62.Политика привлечения клиентов, с целью использования высвобождающихся денежных средств..Txt
- 65.Особенности маркетинговых стратегий банка..Txt
- 66.Использование марок. Антимарочная политика на современном этапе..Txt
- 67.Основные типы жцт и их характеристика..Txt
- 68.Принципы сегментации банковских продуктов..Txt
- 69.Анкетирование самый распространенный метод исследований в маркетинге..Txt
- 71.Политика ценообразования в условиях жесткой конкуренции..Txt
- 72.Товар. Разработка и методы изучения..Txt
- 73.Вторичная информация. Плюсы и минусы её использования в разработке комплекса маркетинга..Txt
- 74.Каналы сбыта. Виды каналов сбыта..Txt
- 75.Оптовая и розничная торговля..Txt
- 76.Организация маркетинговой структуры управления предприятием..Txt