12.Первичная информация, отбор источников информации..Txt
Отбор источников инф-и:
На этом этапе происходит поиск путей сбора интересующей инф-и. Иссл-ль м. собирать:
-вторичные данные – инф, кот уже сущ-т
- первичные данные – инф, собранная впервые.
Вторичные данные служат первой точкой исслед-я,они обходятся дешевле и более доступны, но они мб устаревшими, поэтому из исп-ие дает много затрат.
Первичные данные более новые, но могут оказаться бесполезными, т.к. не содержат доказ-в, но это лучше, чем устаревшая инф-я.
Сбор первичной информации. Этот этап имеет место, когда вторичной информации оказывается недостаточно. Получение первичной информации — своего рода высший пилотаж м-га. Особенно это относится к условиям в нашей стране, где чрезвычайно трудно получить доступ к фирменной и отраслевой информации, отсутствует развитая инфраструктура м-га, неразвита культура м-га и не накоплен опыт использования м-га подавляющим числом пр-военных и коммерческих предприятий.
Сущ-т 4 способа сбора первичных данных:
1) наблюдение – исслед-ль ведет непосредственное наблюдение за людьми и обстановкой.
2) эксперимент – проводится путем отбора сопоставляемых между собой групп, создание группам разных обстановок и контроль за их действиями.
3) опрос – среднее между экспериментом и наблюдением. Наблюд-е больше подходит для поисковых иссл-й, а эксп-т для выявления причинно-следств связей. Фирмы проводят опросы чтоб получить инф о знаниях, убеждениях и предпочтениях людей.
4) Фокусирование –заключается в целенаправленном отборе специальных фокус-групп, обычно в кол-ве(от 7 д 15), и обсуждение в их кругу интересующей исследователей проблемы под руководством профессионального психолога.
Определившись с методами исследования, необходимо выбрать соответствующее орудие исследования. Существует два типа орудий: механические устройства (разного рода фиксирующие приборы) и анкеты.
1) анкета – самое распр-е орудие иссл-я. Это очень гибкий инстр-т, т.к. вопросы модно задавать разными способами. Но нужна качеств-я разработка, форма вопроса м повлиять на ответ. Вопрос мб откр-м и закр-м. Открытый даёт право опрашиваемым отвечать своими словами, закрытый включает в себя возможные варианты ответов и опрашиваемы выбирает 1 из них.
2) механические устройства – например для замеров интенсивности интереса и чувств опраш-го исп-т:
Гальванометр - фиксирует эмоцион-е возбуждение.
Тахистоскоп - экмпонирует для опрашиваемого рекламный ролик и потом выясняют что он запомнил.
Аудиметр - подкл-ся к телевизору и замеряет частоту включения канала.
К сожалению, информацию, полученную с помощью таких устройств, нельзя считать полностью достоверной. Это объясняется тем, что люди, находящиеся под наблюдением, как правило, склонны сознательно или подсознательно менять свое поведение и реакции. Кроме того, все эти устройства достаточно дороги и не пригодны для привлечения большой аудитории, поэтому их обычно используют в качестве вспомогательных средств.
- 01.Предмет, содержание и задачи курса дисциплины маркетинг
- 02.Банковский маркетинг. Предмет, субъекты и объекты банковского маркетинга..Txt
- 03.История возникновения и концепции развития Маркетинга..Txt
- 04.Цели и истинные цели системы маркетинга..Txt
- 1) Достижение максимально возможного потребления товаров.
- 2) Предоставление максимально широкого выбора.
- 3) Повышение качества жизни.
- 05.Маркетинг, как система деятельности на рынке..Txt
- 06.Маркетинговая среда. Характеристика основных элементов марк среды.Txt
- 07.Функции маркетинга и их характеристика..Txt
- 08.Разработка комплекса маркетинга..Txt
- 09.Система маркетинговых исследований. Основные цели и направления..Txt
- 10.Принципы организации маркетинга..Txt
- 12.Первичная информация, отбор источников информации..Txt
- 13.Анкетирование. Процесс составления и анализ анкеты. Организация опроса..Txt
- 16.Товар в системе маркетинга, классификация товара..Txt
- 17.Жизненный цикл товара. Сравнительная характеристика этапов жцт..Txt
- 18.Методы разработки новых товаров..Txt
- 19.Формы жизненного цикла товара..Txt
- 20.Товарный знак и его сущность..Txt
- 21.Цена, как категория рыночного хоз-ва. Функции и виды цен..Txt
- 22.Политика ценообразования. Задачи ценообразования..Txt
- 23.Стратегия ценообразования. Факторы, определяющие ценовую стратегию..Txt
- 24.Методы ценообразования на новый товар..Txt
- 25.Банковская стратегия ценообразования..Txt
- 26.Цели и методы банковских стратегий ценообразования..Txt
- 27.Методы распространения товаров. Типы каналов распространения..Txt
- 28.Виды системы доставки банковских продуктов для потребителя..Txt
- 29.Понятие и виды конкуренции..Txt
- 30.Конкуренция и методы конкурентной борьбы..Txt
- 31.32Коммуникационная политика. Основные направления и сущность рекламы..Txt
- 42.Стратегическое маркетинговое планирование..Txt
- 43.Виды маркетинговых стратегий и их характеристика..Txt
- 45.Понятие банковского продукта. Структура ассортимента банковских услуг..Txt
- 46.Планирование комплекса маркетинга для банка..Txt
- 47.Макросреда банка. Характеристика социально-экономического фактора, среды банка..Txt
- 48.Коммуникационная стратегия банка..Txt
- 49.Понятие рынка банковских услуг. Рыночные показатели..Txt
- 52.Маркетинговые мероприятия на этапах жцт..Txt
- 54.Товарная марка. Преимущества и недостатки использования марок..Txt
- 56.Сегментация рынка. Объекты и критерии рыночной сегментации..Txt
- 58.Процесс сегментации. Основные этапы.Txt
- 59.Методы сегментации рынка, типология потребителей..Txt
- 60.Поведение потребителей и методы его изучения. Жизненный цикл семьи..Txt
- 62.Политика привлечения клиентов, с целью использования высвобождающихся денежных средств..Txt
- 65.Особенности маркетинговых стратегий банка..Txt
- 66.Использование марок. Антимарочная политика на современном этапе..Txt
- 67.Основные типы жцт и их характеристика..Txt
- 68.Принципы сегментации банковских продуктов..Txt
- 69.Анкетирование самый распространенный метод исследований в маркетинге..Txt
- 71.Политика ценообразования в условиях жесткой конкуренции..Txt
- 72.Товар. Разработка и методы изучения..Txt
- 73.Вторичная информация. Плюсы и минусы её использования в разработке комплекса маркетинга..Txt
- 74.Каналы сбыта. Виды каналов сбыта..Txt
- 75.Оптовая и розничная торговля..Txt
- 76.Организация маркетинговой структуры управления предприятием..Txt