logo
шпоры на печать

18.Организационные стр-ры упр-я банком. Стратегический план банка, осн этапы его формир-я. Конкурентная стратегия банка.

Организационная структура — подразделения банка (административные, учетные, производственные и вспомогательные) и их связи между собой.

Линейная – каждое нижестоящее подразделение или рабочее место административно и функционально подчиняется одной вышестоящей инстанции или конкретному руководителю

Штабная – разделение управленческих функций между несколькими штабными инстанциями

Линейно-штабная – дифференциация штабных функций банка на 2 группы

- уполномоченные выполнять опр-е распорядительные функции в рамках своей функциональной специализации

- реализующие только задачи по обеспечению управленческой деятельности

Стратегический план – результат стратегического планирования, отражает общую миссию КО и конкретные стратегии ее реализации по всем направлениям уставной деятельности

Разрабатывается руководством и ведущими специалистами

Этапы

1.выбор миссии банка

2.опр-е стратегических целей банка

3.анализ исходного состояния рынка

4.оценка факторов микро и макросреды

5.оценка опасностей и возможностей

6.стратегия рыночного поведения банка (отношения с конкурентами, клиентами, деловыми партнерами)

7.возможные корректировки стратегического плана в процессе разработки

8.ожидаемые финансовые результат

Конкурентная стратегия – опр-ет взаимоотношения банка с конкурентами

Виды

1.агрессивная – активное вытеснение конкурентов с избранного сегмента (вытекает из стратегии роста)

Преимущ: в случае успешной реализации позволяет быстро улучшить рын позиции банка и результаты

Недестатки : выс затраты, ответная реакция со стороны конкурентов

2.пассивная – сохранение или некоторое сокращение обслуживаемого рынка при обеспечении необходимого уровня конкуренции (стратегия сокращения)

Преимущ: менее затратный, отсутствие ответной реакции со стороны конкурентов

Негат: негативные финн и коммерческие последствия, сокращение обслуживаемого рынка

3.наступательная – постоянное расширение обслуживаемого рынка без использования методов прямого давления на конкурентов (стратегия ограниченного роста)

БИЛЕТ 19