logo
шпоры на печать

Управление дебиторской и кредиторской задолженностью предприятия.

ДЗ представляет собой имущественные требования организации к юридическим и физическим лицам, которые являются ее должниками. ДЗ можно рассматривать в трех смыслах: 1. как средство погашения КЗ, 2. как часть продукции, проданной покупателям, но еще не оплаченной, и, 3. как один из элементов оборотных активов, финансируемых за счет собственных либо заемных средств.

КЗ называют задолженность данной организации другим организациям, работникам и лицам, которые называются кредиторами. КЗ может быть любая задолженность организации перед физическими и юридическими лицами.

Методы управления ДЗ: 1.не допускать необоснованной задолженности, роста не оплаченных в срок и безнадежных к возврату долгов. 2. управлять ДЗ можно, стимулируя покупателей за досрочную оплату счетов. 3. Тщательно выбирать контрагентов, участвующих в совершении сделки, осуществляя их оценку. 4. Необходимо контролировать состояние расчетов с заказчиками (покупателями), особенно по отсроченным задолженностям. 5. Можно установить определенные условия кредитования дебиторов. 6. По возможности ориентироваться на большее число заказчиков (покупателей), чтобы уменьшить риск неуплаты одним или несколькими заказчиками. 7. Следить за соотношением дебиторской и кредиторской задолженности. В современных условиях хозяйствования в виду высокого риска роста уровня ДЗ и КЗ, следует в своей учетной политике предусмотреть изменение сроков инвентаризации ДЗ и КЗ. Целесообразно, чтобы выверка расчетов по ним проводилась не в конце года, а ежемесячно или поквартально.

Методы погашения кредиторской задолженности:1.Проведение взаимозачетов.  2.Переоформление кредиторской задолженности. 3. Уступка акций компании.  4. Уступка прав собственности на основные средства. 5.Предоставление векселей. 

ВОПРОСА НЕТ

БИЛЕТ 10