logo
шпоры на печать

4.Рын спрос и рын предложение. Формир-е равновестной цены

Спрос – кач-ая хар-ка, отраж платежесп-ую возможн-ть приобрести данный тов

В-на спроса – кол-я хар-ка отражает кол-во тов, кот потребители готовы приобрести по опр-й цене за опр-й период вр

Закон спроса – отраж обратно-пропорц-ую звисим между в-ой спроса и ценой (сниж цены приводит к увелич спроса)

Неценовые факторы влияющие на спрос: Ур дох потребителя, цены на дополняющие тов (комплименты), на тов – заменители (субституты), вкусы потребителей, число потребит.

Кривая спроса показ какое количество эк-х благ готовы приобрести покупатели по разным ценам в данный момент времени

Если под влиянием какого-л фактора изменяется в-на спроса при каждой цене происходит смещение всей кривой спроса. Если изм только цена происходит смещение вдоль кривой спроса.

Предложение - это кол-во товара, кот-е продавцы предлагают по разл-м альтернативным ценам.

Закон предложения: между ценой и кол-вом продаваемого товара существует прям зависимость, т.е. чем выше цена блага, тем выше его предложение. Это связано с тем, что для производителя важно получение выс эк-кой прибыли, поэтому он всегда старается продать тов по наибольшей цене

Факторы: цена самого товара, цены ресурсов, ур технологии; цели фирмы; величины налогов и субсидий….

При уменьш предлож кривая сместиться влево и наоборот

На рынке тов и услуг спрос и предложение взаимодействуют друг с другом. Если интересы потребителей и продавцов совпадают, устанавливается равновесная цена(кол-во тов, кот потребители намерены приобрести, соответствует количеству товара, в пределах кот произв-ли готовы продолжать свою деятельность. Если предложение на рынке тов и услуг превышает спрос, то в эк-ке страны возникает кризис перепроизв-ва.

Если спрос превыш предлож, то это ведет к массовому дефициту товаров и услуг.