logo
Uchet_v_bankakh (1)

Банковская документация и документооборот.

Каждая банковская операция осуществляется на основании документа, который по ней оформлен. По экономическому содержанию проводимых операций банковские документы можно подразделить на три группы: кассовые, мемориальные, внебалансовые.

Кассовыми называются документы, которые оформляются по операциям с наличными деньгами. Кассовые документы делятся на 2 группы: приходные и расходные. Приходные – те, на основании которых деньги поступают в кассу. Расходные – те, на основании которых деньги из кассы выдают. К приходным кассовым документам относят – приходный кассовый ордер, объявление на взнос наличными (при приеме наличных денег на счет юридического лица). К расходным кассовым документам относят – расходный кассовый ордер, денежный чек (выдача денег со счета юридического агами, документами, т.е. по операциям, которые лица).

Мемориальные – документы по безналичным или внутренним операциям банка. К мемориальным документам относят мемориальный ордер (на зачисление и на списание), платежные поручения, аккредитив и т.д.

Внебалансовые – документы, которые оформляют по операциям с ценностями, с ценными бумагами, документами, т.е. по операциям, которые учитываются на внебалансовых счетах. Внебалансовый ордер – приходный и расходный.

Любой документ содержит данные без которых документ теряет силу. Эти данные называют реквизиты документов. Любой банковский документ содержит как минимум 5 обязательных реквизитов.

Обязательные реквизиты:

В зависимости от вида операции к обязательным добавляют дополнительные реквизиты.