logo
Uchet_v_bankakh (1)

Стандартная схема организации безналичных расчетов.

Банк плательщика

Банк получателя

Плательщик (покупатель)

Получатель платежа (продавец)

Банк получателя или банк плательщика при осуществлении расчетов могут выполнять разные функции:

  1. Банк – эмитет – банк, который начинает расчеты и оформляет расчетный платежный документ.

  2. Исполняющий банк – банк, который выполняет поручение банка – эмитета и завершает расчеты.

При осуществлении безналичных расчетов используют 5 видов платежных документов:

  1. Платежное поручение.

  2. Аккредитив.

  3. Платежное требование (при расчетах по инкассо).

  4. Инкассовое поручение (при расчетах по инкассо).

  5. Чек.

Основные реквизиты расчетных платежных документов:

  1. Наименование расчетного документа и код формы по Общероссийскому классификатору.

  2. Номер расчетного документа.

  3. Дата (число, месяц и год оформления).

  4. Вид платежа.

  5. Наименование плательщика, номер счета, ИИН.

  6. Наименование и местонахождение банка плательщика, его БИК, номер корреспондентского счета.

  7. Наименование получателя средств, номер счета, ИНН.

  8. Наименование и местонахождение банка – получателя, БИК, номер корреспондентского счета.

  9. Назначение платежа, сумм.

  10. Сумма платежа цифрами и прописью.

  11. Очередность платежа.

  12. Вид операции.

  13. Подписи уполномоченных лиц и оттиск печати (от предприятия).

  14. Отметки банка.