logo search
шпоры на печать

20. Специфика банковского маркетинга. Рынок банковских услуг и продуктов, его сегментация. Конкурентоспособность банковского продукта

Банковский маркетинг – рыночная концепция управления деятельностью банка, направленная на изучение рынка и экономической конъюнктуры, конкретных запросов клиентуры и ориентации на них предлагаемых услуг

Специфика банковского маркетинга связана с особенностями банковского продукта – это комплекс услуг по активным и пассивным операциям.

Характеристики банковского продукта:

1.неосязаемость услуг

2.непостоянство качества и неотделимость услуг от квалификации людей

3.несохраняемость услуг

рынок банковских услуг - совокупность общ-ых отношений, связанных с оказанием кредитными организациями банковских услуг, путем осуществления ими банковских операций как исключительного вида деятельности. Банковские услуги осуществляются в трех основных направлениях: привлечение и (или) размещение средств (денежных средств и иных ценностей) юридических и физических лиц, а также осуществление расчетов между ними.

Банку необходимо найти подходящий ему сегмент рынка (конкретные группы потребителей), в отношении которых будут проводиться интенсивные исследования и работа по продвижению услуг.

В основе сегментации могут лежать различные признаки:

1.географическая (города, сельские районы)

2.демографическая (возраст, пол, доходы)

3.психологическая (консервативные, искушенные, колеблющиеся)

4.поведенческая (состояние счета, характер операций, осуществляемых банком) и др

5.сегментирование по клиентурному признаку

- юр лица (крупные корпорации, средние компании, малый бизнес)

- физ лица (крупные частные клиенты, состоятельные, массовые, клиенты нижнего уровня)

Конкурентоспособность банк продуктов определяется в сопоставлении с продуктами по уровню качества, цене и уровню обслуживания

Критерии качества с т.з клиента: скорость обслуживания, быстрота осущ-я операций, точность в документации, отсутствие ошибок, удобство размещение банка

С т.з банка скорость и трудоемкость технологических процессов, расходы по исправлению ошибок, производительность труда персонала

БИЛЕТ 21