logo
ШПОРЫ ПО УНБ

52. Цикличность в управлении репутацией и методы ее оценки

Цикличность в управлении репутацией:

  1. Завоевание 2Укрепление 3Поддержание 4Восстановление.

Завоевание: руководство банка направляет свои усилия на раскрытие информации о своих акционерах, о финансовых результатах, пропагандируют свой девиз и марку. Для вновь созданных банков этот этап занимает 1-5 лет.

Укрепление: банк привлекает новых клиентов благодаря рекомендациям уже существующих, а реклама приобретает более сдержанный характер.

Поддержание: банк большое внимание своему рейтингу как на внутренних, так и на внешних рынках. Руководители начинают открыто общаться с прессой в целях раскрытия инфо о проблемах и планах на будущее.

Восстановление (в случае потери): агрессивная реклама, схожая с этапом завоевания, когда банки рассылают рекламные листы клиентам, публикуют в печати опровержение негативных материалов. На этом этапе большую роль играет работа с фронт-офисом.

Методы оценки репутации банка:

  1. Пресс-рейтинг – фиксация количества упоминаний о банке в СМИ, частота обращения руководителей банка к компетентным профессионалам.

  2. Внутренняя статистика – положительные отзывы о банке со стороны партнеров и клиентов, статистика жалоб и обращений клиентов.

  3. Сравнительный анализ объемов размещаемой рекламы

  4. Опросы целевых групп (провод-ся специализ маркетинг отделами путем опроса целев групп)

  5. Методы анализа накопленных баз о неблагоприятных событиях, имеющих последствия для репутации

  6. Экспертные методы

  7. Методы оценки отрицательных трендов деятельности банка

  8. Методы моделирования.

53.Стратегический риск: понятие и особ.его оценки.

Стратегический риск - риск возникновения у банка потерь (убытков) в результате ошибок (недостатков), допущенных при принятии решений, определяющих стратегию деятельности и развития банка (стратегическое управление) и выражающихся в неучете или недостаточном учете возможных опасностей, которые могут угрожать деятельности банка, неправильном или недостаточно обоснованном определении перспективных направлений деятельности, в которых банк может достичь преимущества перед конкурентами, отсутствии или обеспечении в неполном объеме необходимых ресурсов (финансовых, материально-технических, людских) и организационных мер (управленческих решений), которые должны обеспечить достижение целей деятельности банка.

54. виды стратегий и страт.альтернатив банка.(виды могут быть перечисл.неправильные)

Стратегия банка – это формализовано закрепленная в документах банка совокупность наиболее значимых целей его функционирования на рынке и подходов к их практической реализации.

Виды:

55.стратегич.план банка, основные этапы его реализации

Стратегический план – это важнейший результат стратегического планирования, отражающий общую миссию кредитной организации и конкретные стратегии ее реализации по всем направлениям уставной деятельности.

Стратегический план разрабатывается руководством и ведущими специалистами банка по стандартной технологии, определенной методологией стратегического планирования и включающей в себя восемь последовательных этапов:

I этап: Выбор миссии банка;

II этап: Определение стратегических целей банка;

III этап: Анализ исходного состояния рынка;

IV этап: Оценка факторов макро- и микросреды;

V этап: Оценка опасностей и возможностей;

VI этап: Стратегия рыночного поведения банка (рисунок 8);

VII этап: Возможные коррективы стратегического плана в процессе его разработки;

VIII этап: Ожидаемые финансовые результаты.

56.виды коэффиц.оцеенки страт.плана и особенности их расчета.

Стратегический план определяется путем задания конкретных цифр роста ключевых показателей, выбранных в качестве стратегических. Например, ошибочным является выбор только объемно стоимостных показателей, без определения инфраструктурно-продуктовых, определяющих, на каких сегментах планируется достичь роста объемных показателей. На этапе оценки риска сформулированного стратегического плана риск-контроллер должен оценить и проанализировать степень полноты, напряженности и реалистичности принимаемых показателей.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4