52. Цикличность в управлении репутацией и методы ее оценки
Цикличность в управлении репутацией:
Завоевание 2Укрепление 3Поддержание 4Восстановление.
Завоевание: руководство банка направляет свои усилия на раскрытие информации о своих акционерах, о финансовых результатах, пропагандируют свой девиз и марку. Для вновь созданных банков этот этап занимает 1-5 лет.
Укрепление: банк привлекает новых клиентов благодаря рекомендациям уже существующих, а реклама приобретает более сдержанный характер.
Поддержание: банк большое внимание своему рейтингу как на внутренних, так и на внешних рынках. Руководители начинают открыто общаться с прессой в целях раскрытия инфо о проблемах и планах на будущее.
Восстановление (в случае потери): агрессивная реклама, схожая с этапом завоевания, когда банки рассылают рекламные листы клиентам, публикуют в печати опровержение негативных материалов. На этом этапе большую роль играет работа с фронт-офисом.
Методы оценки репутации банка:
Пресс-рейтинг – фиксация количества упоминаний о банке в СМИ, частота обращения руководителей банка к компетентным профессионалам.
Внутренняя статистика – положительные отзывы о банке со стороны партнеров и клиентов, статистика жалоб и обращений клиентов.
Сравнительный анализ объемов размещаемой рекламы
Опросы целевых групп (провод-ся специализ маркетинг отделами путем опроса целев групп)
Методы анализа накопленных баз о неблагоприятных событиях, имеющих последствия для репутации
Экспертные методы
Методы оценки отрицательных трендов деятельности банка
Методы моделирования.
53.Стратегический риск: понятие и особ.его оценки.
Стратегический риск - риск возникновения у банка потерь (убытков) в результате ошибок (недостатков), допущенных при принятии решений, определяющих стратегию деятельности и развития банка (стратегическое управление) и выражающихся в неучете или недостаточном учете возможных опасностей, которые могут угрожать деятельности банка, неправильном или недостаточно обоснованном определении перспективных направлений деятельности, в которых банк может достичь преимущества перед конкурентами, отсутствии или обеспечении в неполном объеме необходимых ресурсов (финансовых, материально-технических, людских) и организационных мер (управленческих решений), которые должны обеспечить достижение целей деятельности банка.
54. виды стратегий и страт.альтернатив банка.(виды могут быть перечисл.неправильные)
Стратегия банка – это формализовано закрепленная в документах банка совокупность наиболее значимых целей его функционирования на рынке и подходов к их практической реализации.
Виды:
разработка маркетинговой стратегии банка
Разработка управления рисками банка
Разработка стратегии управления персоналом банка
55.стратегич.план банка, основные этапы его реализации
Стратегический план – это важнейший результат стратегического планирования, отражающий общую миссию кредитной организации и конкретные стратегии ее реализации по всем направлениям уставной деятельности.
Стратегический план разрабатывается руководством и ведущими специалистами банка по стандартной технологии, определенной методологией стратегического планирования и включающей в себя восемь последовательных этапов:
I этап: Выбор миссии банка;
II этап: Определение стратегических целей банка;
III этап: Анализ исходного состояния рынка;
IV этап: Оценка факторов макро- и микросреды;
V этап: Оценка опасностей и возможностей;
VI этап: Стратегия рыночного поведения банка (рисунок 8);
VII этап: Возможные коррективы стратегического плана в процессе его разработки;
VIII этап: Ожидаемые финансовые результаты.
56.виды коэффиц.оцеенки страт.плана и особенности их расчета.
Стратегический план определяется путем задания конкретных цифр роста ключевых показателей, выбранных в качестве стратегических. Например, ошибочным является выбор только объемно стоимостных показателей, без определения инфраструктурно-продуктовых, определяющих, на каких сегментах планируется достичь роста объемных показателей. На этапе оценки риска сформулированного стратегического плана риск-контроллер должен оценить и проанализировать степень полноты, напряженности и реалистичности принимаемых показателей.
Yandex.RTB R-A-252273-3- 1.Содержание и виды надежности банка.
- 2. Сущность, содержание и проявление основных банковских рисков.
- 3. Структурные элементы Базеля 2 и их содержание.
- 4. Виды подходов для расчета рисков банка и их значение.
- 5 Качественная составляющая рисков банков по Базелю 2 и принципы ее регулирования.
- 6 Методические подходы к определению финансовой устойчивости банков
- 7 Понятие об оценке уровня риска и ее виды.
- 8 Стандарты корпоративного управления рисками в кредитных организациях.
- 9 Структурные элементы системы управления рисками.
- 10 Базельские принципы надлежащего корпоративного управления.
- 11 Система внутреннего контроля как основа упр-я рисками, цели ее создания
- 12 Основные способы ограничения и управления рисками:
- 13 Лимитирование рисков, лимиты и их виды
- 14. Методы определения ожидаемых и неожиданных рисков.
- 15. Особенности финансовой структуры банка в системе управления рисками.
- 16. Аналитические измерения системы управления банка.
- 18.Понятие стресс-тестирования (ст) и его типы.
- Принципы, цели и задачи стресс-тестирования (ст).
- Преимущества и недостатки стресс-тестирования.
- Рекомендации Базельского комитета по стресс-тестированию.
- 22.Виды сценариев при стресс-тестировании.
- 23.Методики ст при построении гипотетических сценариев.
- 24.Требования к процедуре стресс-тестирования.
- 25.Требования к качеству стресс-тестирования.
- 26.Алгоритм ст на уровне портфеля финансовых активов.
- 28.Развитие стресс-тестирования (ст) в нб рб.
- 29.Понятие VaR и особенности его расчета.
- 31.Сегментация направлений деятельности и клиентов по Базелю 2.
- 32.Этапы измерения кредитных рисков.
- 33. Индивидуальная оценка кредитоспособности клиента
- 34. Этапы анализа кредитного риска индивидуального продукта.
- 35.Критерии оценки кредитоспособности клиента и факторы, оказывающие на нее влияние.
- 36.Рейтинговые методы оценки кредитного риска.
- 37. Кредитная история и методы ее оценки.
- 38. Оценка кредитного риска портфеля банка.
- 39. Концепция покрытия потерь и три парадигмы определения непредвиденных потерь.
- 40. Основные принципы управления кред риском
- Понятие ликвидности, цель и методы управления ликвидностью.
- 42. Источники риска ликвидности и факторы, усиливающие его появление.
- 43Методы оценки риска ликвидности
- 44. Метод оценки разрывов ликвидности, статичн и динамич гэп-анализ, его недостатки.
- 45. Инстр-ты огр-я и контроля ур-ня риска ликв-ти
- 48. Понятие операционного риска и его классификация
- 50. Требования Базеля 2 к продвинутому методу (ama)
- 51. Риск потери деловой репутации, его особенности и роль
- 52. Цикличность в управлении репутацией и методы ее оценки
- Коэффициент напряженности стратегического плана относительно предшествующих результатов
- Коэффициент напряженности стратегического плана относительно рынка