logo
ШПОРЫ ПО УНБ

Коэффициент напряженности стратегического плана относительно рынка

Для определения коэффициента относительно рынка необходимо выбрать сопоставимую группу компаний, составляющих конкурентную среду, и для которых на доступном информационном поле имеются достоверные исторические данные по динамике показателей, выбранных в качестве целевых. При этом не обязательно искать данные по каждой компании в отдельности: достаточно взять сводные данные по отрасли или группе системообразующих компаний. Как правило, такие данные можно взять из официальных источников, например, официальных Интернет-сайтов Европейского центрального банка, Банка международных расчетов, рейтинговых агентств. Для выбранной группы компаний (или всей отрасли) необходимо вычислить за предшествующий исторический период (один или два года) индексы роста целевых показателей для данного стратегического плана.

Индекс роста целевого показателя

индекс роста анализируемого целевого показателя, например, Р (прибыль) для выбранной группы компаний, отнесенного к одному и тому же плановому периоду (год или квартал).

Комбинированный коэффициент напряженности целевого показателя стратегии

Для каждого целевого показателя, для которого в стратегическом плане заложен опережающий рост, можно определить комбинированный коэффициент напряженности параметра как среднегеометрического от двух вышеопределенных коэффициентов (формула 17):

Коэффициент сбалансированности стратегического плана.

Мультипликативный показатель риска стратегического плана

Мультипликативный показатель риска стратегического плана является интегральным (совокупным) показателем, значение которого характеризует уровень риска планируемой стратегии: чем выше этот показатель, тем рискованней стратегия. Определяется как произведение среднегеометрического от коэффициентов напряженности ключевых целевых параметров на коэффициент сбалансированности стратегии:

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4