51. Риск потери деловой репутации, его особенности и роль
Риск потери деловой репутации – риск возникновения у банка убытков в результате уменьшения числа клиентов (контрагентов) и закрытия на банк лимитов со стороны контрагентов в следствие формирования в обществе негативного представления о финансовой устойчивости банка, качестве оказываемых им услуг, неисполнении договорных обязательств или о характере деятельности в целом, нарушениями сотрудников принципов проф этики.
Деловая репутация – это нематериальный актив, который обеспечивает благоприятные условия в поиске партнеров и поставщиков, привлекает больший круг клиентов, помогает в диалоге с регулирующими органами, оказывает содействие в повышении стоимости компании на рынке.
Применительно к бизнесу выделяют:
- репутация самого предприятия (банка)
- репутация его ведущих руководителей.
Репутацию банка оценивают клиенты, банки-контрагенты, органы надзора, рейтинговые агентства, СМИ.
Структура риска деловой репутации включает 3 компонента:
1.Объект (бренд компании, рейтинг, сумма открытых лимитов со стороны рынка и др.)
2. Причина:
- внутренние (мошенничество, качество продуктов и услуг, бизнес процессов, стратегия, корпорат этика, агресс продажи, PR-коммуникации и др.)
- внешние (мошенничество, действия конкурентов, рейдерская атака, СМИ, стэк-холдеры, д-сть правоохран органов и др.)
3. События:
- количественные (снижение стоимости акций, капитала, удорожание привлеченных ресурсов, закрытие лимитов со стороны контрагентов)
- качественные (отток клиентов, новые проверки, снижение рейтинга, частота негат ссылок в СМИ).
Компоненты, определяющие репутацию банка: репутация первого лица, социальная позиция, качество сервиса, отношение персонала, рекламная и брендовая политика, отношения с государством, география банка, история банка.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- 1.Содержание и виды надежности банка.
- 2. Сущность, содержание и проявление основных банковских рисков.
- 3. Структурные элементы Базеля 2 и их содержание.
- 4. Виды подходов для расчета рисков банка и их значение.
- 5 Качественная составляющая рисков банков по Базелю 2 и принципы ее регулирования.
- 6 Методические подходы к определению финансовой устойчивости банков
- 7 Понятие об оценке уровня риска и ее виды.
- 8 Стандарты корпоративного управления рисками в кредитных организациях.
- 9 Структурные элементы системы управления рисками.
- 10 Базельские принципы надлежащего корпоративного управления.
- 11 Система внутреннего контроля как основа упр-я рисками, цели ее создания
- 12 Основные способы ограничения и управления рисками:
- 13 Лимитирование рисков, лимиты и их виды
- 14. Методы определения ожидаемых и неожиданных рисков.
- 15. Особенности финансовой структуры банка в системе управления рисками.
- 16. Аналитические измерения системы управления банка.
- 18.Понятие стресс-тестирования (ст) и его типы.
- Принципы, цели и задачи стресс-тестирования (ст).
- Преимущества и недостатки стресс-тестирования.
- Рекомендации Базельского комитета по стресс-тестированию.
- 22.Виды сценариев при стресс-тестировании.
- 23.Методики ст при построении гипотетических сценариев.
- 24.Требования к процедуре стресс-тестирования.
- 25.Требования к качеству стресс-тестирования.
- 26.Алгоритм ст на уровне портфеля финансовых активов.
- 28.Развитие стресс-тестирования (ст) в нб рб.
- 29.Понятие VaR и особенности его расчета.
- 31.Сегментация направлений деятельности и клиентов по Базелю 2.
- 32.Этапы измерения кредитных рисков.
- 33. Индивидуальная оценка кредитоспособности клиента
- 34. Этапы анализа кредитного риска индивидуального продукта.
- 35.Критерии оценки кредитоспособности клиента и факторы, оказывающие на нее влияние.
- 36.Рейтинговые методы оценки кредитного риска.
- 37. Кредитная история и методы ее оценки.
- 38. Оценка кредитного риска портфеля банка.
- 39. Концепция покрытия потерь и три парадигмы определения непредвиденных потерь.
- 40. Основные принципы управления кред риском
- Понятие ликвидности, цель и методы управления ликвидностью.
- 42. Источники риска ликвидности и факторы, усиливающие его появление.
- 43Методы оценки риска ликвидности
- 44. Метод оценки разрывов ликвидности, статичн и динамич гэп-анализ, его недостатки.
- 45. Инстр-ты огр-я и контроля ур-ня риска ликв-ти
- 48. Понятие операционного риска и его классификация
- 50. Требования Базеля 2 к продвинутому методу (ama)
- 51. Риск потери деловой репутации, его особенности и роль
- 52. Цикличность в управлении репутацией и методы ее оценки
- Коэффициент напряженности стратегического плана относительно предшествующих результатов
- Коэффициент напряженности стратегического плана относительно рынка