logo
ШПОРЫ ПО УНБ

51. Риск потери деловой репутации, его особенности и роль

Риск потери деловой репутации – риск возникновения у банка убытков в результате уменьшения числа клиентов (контрагентов) и закрытия на банк лимитов со стороны контрагентов в следствие формирования в обществе негативного представления о финансовой устойчивости банка, качестве оказываемых им услуг, неисполнении договорных обязательств или о характере деятельности в целом, нарушениями сотрудников принципов проф этики.

Деловая репутация – это нематериальный актив, который обеспечивает благоприятные условия в поиске партнеров и поставщиков, привлекает больший круг клиентов, помогает в диалоге с регулирующими органами, оказывает содействие в повышении стоимости компании на рынке.

Применительно к бизнесу выделяют:

- репутация самого предприятия (банка)

- репутация его ведущих руководителей.

Репутацию банка оценивают клиенты, банки-контрагенты, органы надзора, рейтинговые агентства, СМИ.

Структура риска деловой репутации включает 3 компонента:

1.Объект (бренд компании, рейтинг, сумма открытых лимитов со стороны рынка и др.)

2. Причина:

- внутренние (мошенничество, качество продуктов и услуг, бизнес процессов, стратегия, корпорат этика, агресс продажи, PR-коммуникации и др.)

- внешние (мошенничество, действия конкурентов, рейдерская атака, СМИ, стэк-холдеры, д-сть правоохран органов и др.)

3. События:

- количественные (снижение стоимости акций, капитала, удорожание привлеченных ресурсов, закрытие лимитов со стороны контрагентов)

- качественные (отток клиентов, новые проверки, снижение рейтинга, частота негат ссылок в СМИ).

Компоненты, определяющие репутацию банка: репутация первого лица, социальная позиция, качество сервиса, отношение персонала, рекламная и брендовая политика, отношения с государством, география банка, история банка.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4