logo
ШПОРЫ ПО УНБ

31.Сегментация направлений деятельности и клиентов по Базелю 2.

Согл Баз 2 напр-я деят-ти б-ка разбив-ся на след сегменты: 1)розничное кредитов-е частных лиц, 2)кредитов-е малого бизнеса, 3)кредитов-е средн и крупн бизнеса, 4)кред-е муницип-х предпр-й, 5)проектное финн-ние, 6)синдицированные кредиты.

Сегментация клиентов по Баз 2 вкл: Общий портфель: 1)розничные клиенты – физ лица, 2) SME: 2.1) стандартн средн и мал бизнес, чистый объем продаж кот сост-т<5млн.дол. и общ лимит ссуд клиентск группы на ур-не банк группы <500тыс.дол.; 2.2) нестанд SME мал и средн бизнес и объемом продаж от 5 до 10 млн. дол. и объем кредитов от 500тыс.дол. до2млн.дол., 3)крупные предпр-я с объемом продаж свыше 10 млн.дол. и общий лимит кредитов клиентск группы на ур-не банк группы >2млн. дол.

При управл-и КР розничных клиентов исп-ся скоринговая оценка на уровне операций, а по корпоративным – рейтинговая оценка на уровне клиента.