31.Сегментация направлений деятельности и клиентов по Базелю 2.
Согл Баз 2 напр-я деят-ти б-ка разбив-ся на след сегменты: 1)розничное кредитов-е частных лиц, 2)кредитов-е малого бизнеса, 3)кредитов-е средн и крупн бизнеса, 4)кред-е муницип-х предпр-й, 5)проектное финн-ние, 6)синдицированные кредиты.
Сегментация клиентов по Баз 2 вкл: Общий портфель: 1)розничные клиенты – физ лица, 2) SME: 2.1) стандартн средн и мал бизнес, чистый объем продаж кот сост-т<5млн.дол. и общ лимит ссуд клиентск группы на ур-не банк группы <500тыс.дол.; 2.2) нестанд SME мал и средн бизнес и объемом продаж от 5 до 10 млн. дол. и объем кредитов от 500тыс.дол. до2млн.дол., 3)крупные предпр-я с объемом продаж свыше 10 млн.дол. и общий лимит кредитов клиентск группы на ур-не банк группы >2млн. дол.
При управл-и КР розничных клиентов исп-ся скоринговая оценка на уровне операций, а по корпоративным – рейтинговая оценка на уровне клиента.
- 1.Содержание и виды надежности банка.
- 2. Сущность, содержание и проявление основных банковских рисков.
- 3. Структурные элементы Базеля 2 и их содержание.
- 4. Виды подходов для расчета рисков банка и их значение.
- 5 Качественная составляющая рисков банков по Базелю 2 и принципы ее регулирования.
- 6 Методические подходы к определению финансовой устойчивости банков
- 7 Понятие об оценке уровня риска и ее виды.
- 8 Стандарты корпоративного управления рисками в кредитных организациях.
- 9 Структурные элементы системы управления рисками.
- 10 Базельские принципы надлежащего корпоративного управления.
- 11 Система внутреннего контроля как основа упр-я рисками, цели ее создания
- 12 Основные способы ограничения и управления рисками:
- 13 Лимитирование рисков, лимиты и их виды
- 14. Методы определения ожидаемых и неожиданных рисков.
- 15. Особенности финансовой структуры банка в системе управления рисками.
- 16. Аналитические измерения системы управления банка.
- 18.Понятие стресс-тестирования (ст) и его типы.
- Принципы, цели и задачи стресс-тестирования (ст).
- Преимущества и недостатки стресс-тестирования.
- Рекомендации Базельского комитета по стресс-тестированию.
- 22.Виды сценариев при стресс-тестировании.
- 23.Методики ст при построении гипотетических сценариев.
- 24.Требования к процедуре стресс-тестирования.
- 25.Требования к качеству стресс-тестирования.
- 26.Алгоритм ст на уровне портфеля финансовых активов.
- 28.Развитие стресс-тестирования (ст) в нб рб.
- 29.Понятие VaR и особенности его расчета.
- 31.Сегментация направлений деятельности и клиентов по Базелю 2.
- 32.Этапы измерения кредитных рисков.
- 33. Индивидуальная оценка кредитоспособности клиента
- 34. Этапы анализа кредитного риска индивидуального продукта.
- 35.Критерии оценки кредитоспособности клиента и факторы, оказывающие на нее влияние.
- 36.Рейтинговые методы оценки кредитного риска.
- 37. Кредитная история и методы ее оценки.
- 38. Оценка кредитного риска портфеля банка.
- 39. Концепция покрытия потерь и три парадигмы определения непредвиденных потерь.
- 40. Основные принципы управления кред риском
- Понятие ликвидности, цель и методы управления ликвидностью.
- 42. Источники риска ликвидности и факторы, усиливающие его появление.
- 43Методы оценки риска ликвидности
- 44. Метод оценки разрывов ликвидности, статичн и динамич гэп-анализ, его недостатки.
- 45. Инстр-ты огр-я и контроля ур-ня риска ликв-ти
- 48. Понятие операционного риска и его классификация
- 50. Требования Базеля 2 к продвинутому методу (ama)
- 51. Риск потери деловой репутации, его особенности и роль
- 52. Цикличность в управлении репутацией и методы ее оценки
- Коэффициент напряженности стратегического плана относительно предшествующих результатов
- Коэффициент напряженности стратегического плана относительно рынка