4.9.2. Кассовое исполнение местных бюджетов по доходам
Под исполнением местных бюджетов по доходам понимается порядок зачисления в доход местных бюджетов налогов, сборов (пошлин) и иных платежей (далее — платежи в бюджет), уплачиваемых плательщиком в белорусских рублях, их возврата и распределения, а также зачисления в местные бюджеты иных денежных средств, предусмотренных законодательством Республики Беларусь. К иным денежным средствам, зачисляемым в местный бюджет, относятся денежные средства, поступающие из другого бюджета в форме ссуды (займа), взаимных расчетов, а также кредиты банков.
Уплата (возврат) платежей в областной и Минский городской бюджеты (далее — областной бюджет), а также зачисление в областной бюджет иных денежных средств осуществляются на счет (со счета) финансового управления областного, Минского городского исполнительного комитета (далее — облфинправление).
Облфинуправлению открывается счет в филиале АСБ «Беларусбанк» на балансовом счете 3600 «Средства бюджета на текущих (расчетных) счетах Министерства финансов, его территориальных органов и местных финансовых органов. Данный счет имеет структуру:
3600В0000ZZZК, где ВОООО — код областного бюджета, в котором «В» показывает область, г. Минск и принимает значения от 1 до 7, а 0000 — условный номер областного бюджета, ZZZ — порядковый номер счета, К— ключ счета. Счет 3600В00002ZZZК соответствует термину «счет областного бюджета».
Уплата (возврат) платежей в районные бюджеты, бюджеты городов областного подчинения (далее — бюджет базового уровня), а также зачисление в бюджет базового уровня иных денежных средств осуществляются на счет (со счета) финансового отдела, районного, городского исполнительного комитета Совета депутатов (далее — райгорфинотдел).
Данный счет открывается в филиале АСБ «Беларусбанк» по месту нахождения райгорфинотдела на балансовом счете 3602 «Средства доходов бюджета на транзитных счетах Министерства финансов, его территориальных органов» и имеет следующую структуру:
3602ВRRRRZZZК,
где ВRRRR — код бюджета базового уровня, в котором RRRR — условный номер бюджета базового уровня (районные и городские бюджеты). Счет 3602ВRRRRК. соответствует термину «транзитный счет».
В городах, имеющих административно-территориальное деление, транзитный счет открывается на каждый район города.
Денежные средства, поступившие на транзитный счет, подлежат перечислению на счет главного управления Министерства финансов Республики Беларусь по области (далее — главное управление), который открывается в филиале АСБ «Беларусбанк» для каждого бюджета базового уровня по месту нахождения райгорфинотдела на балансовом счете 3600 «Средства бюджета на текущих (расчетных) счетах Министерства финанов, его территориальных органов и местных финансовых органов» и имеет следующую структуру:
3602ВRRRRZZZК
Счет 3602ВRRRRZZZК соответствует термину «счет районного бюджета».
Перечисление денежных средств с транзитного счета на счет районного бюджета осуществляется филиалом АСБ «Беларусбанк» на основании постоянно действующего платежного поручения райгорфинотдела мемориальным ордером, оформляемым на общую сумму остатка денежных средств на транзитном счете, с указанием кода платежа «09990».
Наличие остатка денежных средств на транзитных счетах на конец операционного дня не допускается.
Уплата (возврат) платежей в сельские, поселковые, городские (городов районного подчинения) бюджеты (далее — бюджет первичного уровня), а также зачисление в бюджет первичного уровня иных денежных средств осуществляются на счета (со счетов) главного управления.
Данный счет открывается главному управлению для каждого бюджета первичного уровня в филиале АСБ "Беларусбанк" на балансовом счете 3600 «Средства бюджета на текущих (расчетных) счетах Министерства финансов, его территориальных органов и местных финансовых органов» и имеет следующую структуру:
3602ВРРРZZZК,
где ВРРРР - код бюджета первичного уровня, в котором РРРР - условный номер бюджета первичного уровня.
Счет 3600ВРРРРZZZ К соответствует термину «счет сельского бюджета».
Коды местных бюджетов устанавливаются Министерством финансов Республики Беларусь.
Филиал АСБ «Беларусбанк» осуществляет открытие:
• счета областного бюджета (по представлении облфинуправлением документов, предусмотренных законодательством Республики Беларусь);
• транзитного счета (по представлении райгорфинотделом заявления на открытие счета, дубликата извещения о присвоении учетного номера плательщика, карточки с образцами подписей и оттиска печати документа, подтверждающего регистрацию в качестве страхователя);
• счета районного, сельского бюджета по представлении главным управлением заявления на открытие счета, дубликата извещения о присвоении учетного номера плательщика, карточки с образцами подписей и
оттиска печати главного управления, подлинность которых удостоверена Министерством шансов.
В заявлении на открытие счетов в обязательном порядке указывается код местного бюджета. Ответственность за правильность указания кода местного бюджета несет заявитель.
Сведения о реквизитах счета областного, сельского бюджета, транзитного счета до инспекций МНС доводят облфинуправление и райгорфинотдел, а до плательщиков — инспекции МНС, финансовые органы, исполнительные комитеты [сельских, поселковых, городских (городов районного подчинения) Советов депутатов (далее — исполкомы).
До финансовых органов и исполкомов сведения о реквизитах счета районного и сельского бюджета доводит главное /управление.
Уплата (взыскание платежей в бюджет) осуществляется в безналичном порядке и наличными денежными средствами.
Прием наличных денег в кассу банка, отделение связи в уплату платежей в местный бюджет, а также перечисление (списание) денежных средств со счетов плательщиков в уплату платежей в местный бюджет осуществляются по следующим документам:
• платежное поручение;
• платежное требование;
• извещение;
• объявление на взнос наличными.
Оформление документов осуществляется с учетом следующих особенностей:
1) при оформлении платежного поручения, платежного требования на перевод денежных средств на счет областного, сельского бюджета, транзитный счет в уплату платежей в бюджет указываются:
• в поле «Плательщик» - УНП плательщика, который принимает значение 511111111, если плательщик - физическое лицо и не имеет УНП;
• в поле «Назначение платежа»:
— УНП и наименование юридического лица (фамилия и инициалы физического лица), за которое производится уплата платежей в бюджет. Указанные реквизиты не заполняются, если платежи в бюджет уплачиваются плательщиком самостоятельно;
— наименование платежа в бюджет;
— срок (период), за который производится уплата;
— номер и дата акта проверки (указываются при необходимости);
— номер и дата исполнительного документа (при оформлении платежных требований);
— код платежа в бюджет (пятизначное число «ХРРПП», в котором «X» — вид платежа, О — основные платежи; 1 — пени; 2 — экономические санкции (штрафы) и допричисленные суммы по актам проверок и т.п.); РРПП — код раздела и подраздела согласно классификации доходов.
Платежные требования на списание в бесспорном порядке денежных средств со счетов плательщиков по платежам в бюджет, контролируемых инспекциями МНС, оформляются инспекциями МНС от имени соответствующего финансового органа, заверяются подписями должностных лиц и оттиском печати финансового органа согласно заявленным в банк образцам подписей и оттиска печати.
При оформлении плательщиком извещения, платежного поручения на уплату платежей в местный бюджет наличными денежными средствами в кассу банка, отделение связи с последующим перечислением их на счет соответствующего местного бюджета указываются:
• в поле «УНН» — УНП плательщика, который принимает значение 511111111, если плательщик — физическое лицо и не имеет УНП;
• в поле «Вид платежа» — код платежа в бюджет, его наименование, срок (период), за который производится уплата.
Перечисление денежных средств, принятых в кассу банка в уплату платежей в местный бюджет, может производиться банком-отправителем платежным поручением или мемориальным ордером по каждой принятой сумме или на общую сумму принятых от нескольких плательщиков средств по конкретному коду платежа с приложением реестра.
Прием наличных денежных средств в уплату платежей в бюджет первичного уровня осуществляется уполномоченным должностным лицом исполкома (далее — уполномоченное лицо) по квитанции установленной формы.
По квитанции уполномоченное лицо может осуществлять прием наличных денежных средств в уплату платежей в районный бюджет, если решением районного Совета депутатов обязанности по сбору платежей районного бюджета возложены на исполкомы.
Наличные денежные средства, принятые уполномоченным лицом в уплату платежей в районный и (или) бюджет первичного уровня, приходуются в кассу исполкома и в течение 5 рабочих дней подлежат внесению на транзитный счет и (или) субсчет сельского бюджета через кассу банка по объявлению на износ наличными.
Объявление на взнос наличными оформляется на общую сумму принятых уполномоченным лицом денежных средств от; плательщиков по каждому коду платежа.
Одновременно с объявлением на взнос наличными уполномоченное лицо составляет в двух экземплярах реестр принятых сумм платежей в бюджет. После внесения наличных денежных средств на транзитный счет и (или) счет сельского бюджета один экземпляр реестра с приложенными к нему копиями квитанций уполномоченное лицо под роспись передает в инспекцию МНС.
В случае если код платежа в бюджет, указанный в платежных инструкциях плательщика (взыскателя), отсутствует в справочнике кодов платежей или код платежа в бюджет в платежной инструкции не указан, банк-отправитель возвращает без исполнения:
• плательщику — платежное поручение, извещение, объявление на взнос наличными;
• банку, принявшему на инкассо (банку-получателю) — платежное требование.
Исполнение расчетных документов на перевод денежных средств в уплату платежей в местный бюджет осуществляется банками в порядке, установленном банковским законодательством Республики Беларусь.
Возврат суммы платежей, излишне уплаченных (взысканных) в местный бюджет, осуществляется финансовым органом, исполкомом (на основании заявления плательщика, заключения инспекции МНС, финансового органа, исполкома, решения общего или хозяйственного суда).
Возврат платежей производится в безналичном порядке и наличными денежными средствами.
Возврат платежей наличными денежными средствами производится при условии, что плательщик, являясь физическим
лицом, уплатил платежи в местный бюджет наличными денежными средствами.
Возврат платежей из областного бюджета в безналичном порядке и наличными денежными средствами осуществляется со счета областного бюджета (на основании документов, оформляемых облфинуправлением).
Возврат платежей из бюджета базового уровня в безналичном порядке осуществляется со счета районного бюджета.
Платежное поручение на возврат платежей заверяется подписями должностных лиц и оттиском печати и представляется в обслуживающий банк для исполнения.
Возврат платежей из бюджета первичного уровня в безналичном порядке осуществляется с соответствующего счета сельского бюджета.
Возврат платежей из областного бюджета и бюджета базового уровня наличными денежными средствами осуществляется из кассы банка по чеку из чековой книжки для возврата наличных денег. Чек оформляется финансовым органом на имя плательщика с указанием реквизитов счета областного бюджета, транзитного счета. Возврат плательщику платежей наличными денежными средствами из бюджета первичного уровня осуществляется через кассу исполкома. Получение наличных денежных средств в кассу исполкома осуществляется исполкомом по денежному чеку. Полученные в кассу исполкома наличные денежные средства для возврата плательщику и не востребованные плательщиком в течение 5 рабочих дней подлежат зачислению на счет сельского бюджета.
Распределение доходов между областным бюджетом, бюджетами базового и первичного уровней осуществляется соответствующими райгорфинотделами на основании платежного поручения на перевод денежных средств со счета районного бюджета на счет областного и (или) сельского бюджета по каждому виду дохода. Данное платежное поручение оформляется от имени главного управления и представляется в отделение главного управления, а им — в обслуживающий банк для исполнения.
Отдельные виды платежей в соответствии с законодательством уплачиваются плательщиками в доход соответствующего областного бюджета. Порядок уплаты (возврата) таких платежей на территории области устанавливается облфинуправлением.
Уплата (возврат) платежей в доход областного бюджета может производиться через субсчета инспекций МНС. Субсчет инспекции МНС открывается в филиале АСБ «Беларусбанк» по месту нахождения инспекции МНС в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.
Порядок зачисления и использования денежных средств определяет банк, в котором открывается субсчет инспекции МНС, с учетом требований соответствующего решения областтного исполнительного комитета.
Уплата (возврат) платежей в бюджет г. Минска осуществляется на счет (со счета) городского бюджета и (или) на субсчета (с субсчетов) городского бюджета.
Субсчета бюджета г. Минска открываются финансовым отделам администраций районов города в филиалах АСБ «Беларусбанк» и иных банках в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.
Порядок зачисления и использования денежных средств определяет банк, в котором открывается субсчет городского бюджета, с учетом требований соответствующего решения Минского городского исполнительного комитета.
Субсчета инспекций МНС и субсчета бюджета г. Минска открываются на балансовом счете 3600 (с сохранением структуры счета для областного бюджета).
Выписки по счетам доходов местного бюджета в виде электронного документа и приложения к ним на бумажном носителе передаются местным финансовым органам и отделениям главного управления в порядке, установленном соглашением об обслуживании этих счетов, заключаемым Министерством | финансов с АСБ «Беларусбанк».
Для учета платежей, контролируемых инспекциями МНС, финансовый орган, исполком, как правило, в день после получения выписки по счету передает ее копию на бумажном носителе или в электронном виде вместе с прилагаемыми к выписке по счету копиями расчетных документов инспекции МНС по месту постановки на счет плательщика.
- Глава 1. Организация бухгалтерского учета в банках.............................................5
- Глава 2. Организация и учет межбанковских расчетов........................................43
- Глава 3. Учет и контроль расчетных операций банков........................................65
- Глава 4. Учет операций банка................................................................................105
- Глава 5. Учет операций банков в иностранной валюте .....................................307
- Глава 6. Учет внутрибанковских операций ........................................................350
- Глава 7. Отчетность банков...............................................................................402
- Глава 1 организация бухгалтерского учета в банках
- 1.1 Сущность, значение и организация бухгалтерского учета в банке
- 1.2. План счетов бухгалтерского учета в банках
- 1.3. Первичная банковская документация, документооборот и внутренний контроль
- 1.4. Аналитический и синтетический учет в банках
- 1.4.1. Регистры аналитического учета
- 1.4.2. Порядок регистрации и нумерации лицевых Счетов
- 1.4.3. Регистры синтетического учета
- 1.4.4. Исправление ошибочных записей
- 1.5. Хранение документов
- Глава 2 организация и учет межбанковских расчетов
- 2.1. Сущность межбанковских расчетов и назначение корреспондентских счетов
- 2.2. Порядок открытия корреспондентских счетов и учета межбанковских расчетов
- 2.3. Осуществление межбанковских расчетов по крупным и срочным денежным переводам
- Национальный банк Республики Беларусь
- Система biss
- Клиринговая система прочих платежей
- Национальный банк Республики Беларусь
- 2.4. Осуществление межбанковских расчетов по прочим денежным переводам
- 3.1. Текущие (расчетные) счета
- 3.2. Кредитовые переводы
- 3.3. Дебетовые переводы
- 3.4. Порядок проведения операций с использованием чеков
- 3.5. Расчеты с использованием банковских пластиковых карточек
- Глава 4 учет операций банка
- 4.1. Организация и учет кассовых операций банка
- 4.2. Учет операций с бланками строгой отчетности
- 4.3. Учет вкладных (депозитных) операций
- 4.3.1. Организация учета вкладных (депозитных) операций
- 4.3.2. Оформление и учет вкладных (депозитных) операций юридических лиц
- 4.3.3. Оформление и учет вкладных (депозитных) операций физических лиц
- 4.3.4. Операции с драгоценными металлами и памятными (юбилейными) монетами
- 4.4. Учет операций по кредитованию
- 4.4.1. Организация учета кредитных операций
- 4.4.2. Оформление и учет краткосрочных кредитов
- 4.5. Учет операций факторинга
- 4.6. Учет лизинговых операций
- 4.7. Учет операций с ценными бумагами
- 4.7.1. Выпуск акций и учет операций по формированию уставного фонда банка. Операции банка с акциями на вторичном рынке
- 4.7.2. Учет операций с собственными долговыми ценными бумагами
- 4.7.2.1. Учет операций банка по выпуску векселей
- 4.7.2.2. Учет операций с облигациями, выпущенными банком
- 4.7.2.3. Учет операций с депозитными и сберегательными сертификатами
- 4.7.3.2. Принципы отражения в учете стоимости приобретаемых ценных бумаг
- 4.7.3.3. Учет ценных бумаг по цене приобретения
- 4.7.3.4. Учет ценных бумаг по справедливой стоимости
- 4.7.3.5. Учет сделок репо
- 4.7.3.6. Учет посреднических операций с ценными бумагами
- 4.7.3.7. Учет расчетов по операциям с ценными бумагами на бирже
- 4.8. Учет операций доверительного управления имуществом
- 4.9. Операции по кассовому исполнению бюджета
- 4.9.1. Кассовое исполнение республиканского бюджета по доходам
- 4.9.2. Кассовое исполнение местных бюджетов по доходам
- 4.9.3. Функции банков по кассовому исполнению бюджета по расходам
- Глава5 учет операций банков в иностранной валюте
- 5.1. Учет и оформление операций по международным расчетам
- 5.2. Особенности учета операций в иностранной валюте
- 5.3. Оформление и учет валютно-обменных операций, совершаемых субъектами хозяйствования на внутреннем валютном рынке
- 5.4. Правила осуществления валютно-обменных операций с участием физических лиц
- 5.5. Порядок оформления и учета операций с платежными документами в иностранной валюте и операций инкассо
- Глава 6 учет внутрибанковских операций
- 6.1. Учет основных средств и капитальных вложений
- 6.1.1. Учет основных средств банка
- 6.1.2. Учет операций по приобретению основных средств
- 6.1.3. Начисление и учет амортизации основных средств
- 6.1.4. Учет операций по выбытию и перемещению основных средств
- 6.1.5. Переоценка основных средств и отражение в учете ее результатов
- 6.1.6. Учет капитальных вложений банка
- 6.2. Учет материалов
- 6.3. Учет нематериальных активов
- 6.4. Инвентаризация основных средств, материалов и отражение ее результатов в учете
- 6.5. Учет доходов и расходов банка, определение результатов его деятельности
- Связанные с начислением и выплатой средств по оплате труда работникам банка
- Глава7 отчетность банков
- 7.1. Бухгалтерская (финансовая) отчетность банка: характеристика, классификация,
- Элементы отчетности, принципы формирования, состав
- 7.2. Бухгалтерский баланс банка
- Раздел I. Балансовые счета.
- Раздел II. В не балансовые счета.
- Раздел III. Счета по учету доверительного управления.
- Раздел I. Балансовые счета
- Раздел II. В не балансовые счета
- Раздел III. Счета по учету доверительного управления
- 7.3. Годовой отчет
- Бухгалтерский баланс
- Раздел I. За год, предшествующий отчетному.
- Раздел II. За отчетный год.
- 7.4. Переход банковской системы республики беларусь на международные стандарты финансовой отчетности
- Методологические аспекты учетной политики