5.1. Учет и оформление операций по международным расчетам
Международные расчеты - это платежи в иностранной валюте по внешнеторговым сделкам, связанные с переводом денег из одной страны в другую. В международных расчетах используются:
• банковский перевод;
• инкассо;
• аккредитив.
Формы международных расчетов устанавливаются договором или контрактом.
Банковский перевод — это расчетная банковская операция, совершаемая в определенной последовательности. Банковский перевод начинается с выдачи плательщиком инструкций банку-отправителю для осуществления перечисления денежных средств за счет плательщика в банк-получатель бенефициару, указанному в этих платежных инструкциях. При совершении международных банковских переводов применяются платежные поручения. Платежные поручения представляются в банк в количестве, необходимом для осуществления перевода (не менее двух экземпляров).
Первый экземпляр платежного поручения заверяется оттиском печати и подписями должностных лиц плательщика в соответствии с заявленными образцами подписей и оттиска печати. Платежные поручения представляются в банк-отправитель в течение 10 календарных дней со дня их выписки, не считая день выписки.
Ответственный исполнитель банка-отправителя при приеме от клиента платежного поручения проверяет правильность заполнения обязательных реквизитов, соответствие подписей и оттиска печати заявленным образцам, наличие на счете плательщика суммы средств, необходимой для осуществления перевода, правомерность осуществления перевода и наличие представленных подтверждающих документов для выполнения банком функций агентов валютного контроля.
Ответственный исполнитель проставляет на поручении наименование банка-корреспондента, через который выполняется перевод, и дату валютирования. На основании представленного клиентом платежного поручения банк-отправитель составляет сообщение иностранному банку на перевод иностранной валюты.
Первый экземпляр платежного поручения, на основании которого составляется сообщение иностранному банку, подшивается в документы дня. Второй экземпляр платежного поручения с отметкой банка об исполнении возвращается клиенту.
Схематично банковский перевод представлен на рис. 5.1.
Покупатель Поставщик
Банк, обслуживающий покупателя
Банк, обслуживающий поставщика
3 5
Счет банка, обслуживающего покупателя, или счет банка-корреспондента Счет банка, обслуживающего поставщика, или счет банка-корреспондента
Рис. 5.1 Схема банковского перевода:
1 — передача документов покупателю поставщиком для предварительной оплаты либо отгрузки товара; 2 — представление покупателем в обслуживающий банк платежного поручения; 3— списание средств со счета покупателя и зачисление их на счет банка, обслуживающего поставщика, или на счет банка, через который производятся расчеты (банка-корреспондента); 4 — уведомление банку, обслуживающему поставщика (банку-корреспонденту), об осуществлении перевода; 5 — списание денежных средств со счета банка, обслуживающего поставщика (банка-корреспондента), и зачисление их на счет поставщика; 6 — уведомление поставщику о зачислении денежных средств на его счет за отгруженный товар либо отгрузка товара при получении денежных средств
При осуществлении банковского следующие бухгалтерские проводки:
• при перечислении средств:
Дебет счет плательщика,
Кредит 1502 «Корреспондентские счета в банках-нерезидентах»;
• при зачислении средств в иностранном банке:
Дебет корреспондентский счет иностранного банка,
Кредит счет получателя.
Операция инкассо представляет собой поручение клиента банку произвести передачу плательщику документов с целью взыскания платежа. Операция инкассо может быть представлена акцептной или безакцептной формой. Акцептная форма инкассо осуществляется только с согласия плательщика, а безакцептная — без согласия плательщика банком самостоятельно. Инкассо также может быть «чистым» или документарным. «Чистое» инкассо — это инкассо финансовых документов (переводных и простых векселей, банкнот, чеков и других документов, используемых для получения платежей), не сопровождаемых коммерческими документами, к которым относятся счета, транспортные документы, товаросопроводительные и другие документы. Документарным называется инкассо финансовых документов, сопровождаемых коммерческими документами.
Банк, которому клиент (принципал) поручает произвести инкассо, называется банк-ремитент. Банк-ремитент принимает от принципала документы на инкассо с инкассовым поручением, составленным не менее чем в двух экземплярах. Ответственный исполнитель проверяет правильность оформления представленных инкассовых поручений и принимает их к исполнению. Первый экземпляр инкассового поручения заверяется подписями и оттиском печати принципала согласно заявленным образцам и остается в банке-ремитенте.
Второй экземпляр инкассового поручения с оттиском штампа банка-ремитента и подписью ответственного исполнителя возвращается принципалу в подтверждение приема документов на инкассо.
Принятые инкассовые поручения регистрируются в журнале. На основании первого экземпляра инкассового поручения банком-ремитентом составляется инкассовое поручение не менее чем в трех экземплярах, которое подписывается ответственным исполнителем. Первый и второй экземпляры инкассового поручения, составленного банком, вместе с коммерческими документами отсылаются в банк, который участвует в операции инкассо (инкассирующий или представляющий банк). Третий экземпляр инкассового поручения остается в банке-ремитенте.
В совершении операций инкассо могут участвовать инкассирующий банк и представляющий банк. Инкассирующий банк — это банк, который осуществляет расчеты. Представляющий банк — это банк, который передает документы плательщику. Инкассирующий и представляющий банки могут выступать в одном лице.
Инструкции, содержащиеся в инкассовом поручении, должны быть полными, точными и представлять собой четкие указания. Банк-ремитент осуществляет контроль своевременности и правильности акцепта и оплаты отосланных на инкассо документов. По всем отосланным инкассовым поручениям устанавливается контрольный срок получения сведений (авизо) от инкассирующего банка о выполнении инкассового поручения. Если авизо к контрольному сроку не получено, банк-ремитент направляет запрос об инкассо инкассирующему банку и устанавливает новый контрольный срок, который не должен превышать 1 месяца. Не оплаченные плательщиком и не востребованные принципалом инкассовые поручения хранятся в банке не более 3 лет, после чего снимаются с учета и передаются в архив.
Инкассовые поручения, поступившие в инкассирующий или представляющий банк, регистрируются в специальном журнале и проверяются ответственным исполнителем на предмет наличия всех документов, указанных в инкассовом поручении. Если инкассирующий банк по каким-либо причинам не может исполнить инструкции, содержащиеся в инкассовом поручении, он посылает запрос в банк-ремитент об уточнении инструкций. В случае неполучения ответа на запрос в течение 60 дней документы могут быть возвращены банку-ремитенту. Инкассирующий банк, если он не является представляющим банком, направляет инкассовое поручение с прилагающимися документами в представляющий банк.
Представляющий банк при получении инкассового поручения направляет плательщику извещение с приложенными к нему копиями документов. Для контроля выполнения плательщиком платежа по инкассовым поручениям в определенных случаях представляющий банк направляет уведомление с напоминанием о необходимости решить вопрос по платежу инкассированных документов. При оплате инкассового поручения плательщик представляет в обслуживающий банк платежное поручение. В платежном поручении указывается, по какому
инкассовому поручению производится оплата. В случае отказа от платежа плательщик представляет мотивированное уведомление.
Представляющий банк направляет извещение о неплатеже банку-ремитенту с указанием причин неплатежа и запрашивает инструкции, если они не были указаны в инкассовом поручении, о своих действиях с документами. Если в течение 60 дней инструкции не получены, документы могут быть возвращены банку-ремитенту.
Частичные платежи по документарному инкассо могут быть приняты, если об этом прямо указано в инкассовом поручении. В противном случае представляющий банк передает документы плательщику только после получения полного платежа.
Банк, обслуживающий плательщика, на основании платежного поручения осуществляет платеж в пользу инкассирующего банка и направляет извещение об этом в представляющий банк. Представляющий банк выдает документы плательщику. Инкассирующий банк осуществляет платеж в пользу поставщика (принципала). Инкассирующий банк после осуществления платежа или получения акцепта информирует об этом банк-ремитент.
При осуществлении операций «чистого» инкассо банк-ремитент принимает на инкассо финансовые документы от принципала на основании его заявления. Заявление представляется в двух экземплярах, заверенных подписями и оттиском печати принципала согласно образцам. Один экземпляр заявления с оттиском штампа банка-ремитента и подписью ответственного исполнителя возвращается принципалу в подтверждение приема документов на инкассо. Ответственный исполнитель составляет инкассовое поручение не менее чем в трех экземплярах и подписывает его. Два экземпляра инкассового поручения вместе с финансовыми документами отсылаются в инкассирующий банк, третий экземпляр с копиями финансовых документов остается в банке-ремитенте. Учет принятых заявлений и отосланных инкассовых поручений, а также контроль их исполнения осуществляются в таком же порядке, как и при документарном инкассо.
Банк-ремитент вправе до получения им платежа по отправленным на инкассо финансовым документам осуществить условный (с оговоркой) платеж в пользу принципала. В случае неоплаты отправленных на инкассо документов условный платеж дает банку-ремитенту право списания денежных средств с текущего счета принципала без его поручения.
Проведение операций «чистого» инкассо осуществляется инкассирующим и представляющим банками в таком же порядке, как и при документарном инкассо, кроме того, что частичные платежи могут быть приняты на условиях, действующих согласно законодательству страны в месте платежа.
Схематично документарное инкассо представлено на рис. 5.2
Покупатель Поставщик (принципал)
2
5 6 7 11 3
Инкассирующий или представляющий банк Банк-ремитент
10
Счет банка-ремитента
Счет инкассирующего банка
Рис. 5.2 Схема документарного инкассо:
1 — заключение договора о поставке товара; 2 — отгрузка товара; 3—представление документов на инкассо; 4 — составление инкассового поручения и отсылка документов в инкассирующий или представляющий банк; 5 — уведомление покупателя о получении документов; 6 —представление платежного поручения на оплату; 7— передача документов покупателю; 8 — списание денежных средств со счета покупателя и зачисление на счет инкассирующего банка; 9 — уведомление банка-ремитента о зачислении денежных средств, причитающихся принципалу; 10 - списание денежных средств со счета банка-ремитента и зачисление их на счет поставщика (принципала ); 11 — уведомление поставщика (принципала) о зачислении денежных средств на его счет
При осуществлении операций инкассо совершаются следующие бухгалтерские проводки:
• в банке, обслуживающем покупателя (по третьему экземпляру инкассового поручения):
Дебет счет покупателя,
Кредит счет инкассирующего банка;
• в инкассирующем банке (по второму экземпляру инкассового поручения):
Дебет счет инкассирующего банка,
Кредит счет банка-ремитента;
• в банке-ремитенте по (первому экземпляру инкассового поручения):
Дебет счет банка-ремитента,
Кредит счет принципала.
Аккредитив — это денежное обязательство банка, действующего по поручению клиента (приказодателя). Клиент дает банку указание о проведении платежа получателю денежных средств (бенефициару), или об оплате, акцепте или учете переводного векселя, либо указание о предоставлении полномочий другому (исполняющему) банку на проведение платежей получателю денежных средств, или об оплате, акцепте или учете переводного векселя.
Аккредитивы в зависимости от условий и порядка их исполнения бывают отзывные или безотзывные.
Отзывный аккредитив может быть изменен или отменен банком-эмитентом без предварительного уведомления бенефициара. Безотзывный аккредитив не может быть ни изменен, ни отменен без согласия банка-эмитента, подтверждающего банка и бенефициара. Аккредитив должен ясно указывать, является он отзывным или безотзывным. При отсутствии такого указания аккредитив является безотзывным.
Безотзывный аккредитив может быть подтвержден исполняющим банком по просьбе банка-эмитента. Такое подтверждение возлагает на исполняющий банк принятие дополнительных обязательств по отношению к обязательству банка-эмитента.
Аккредитивы по способу обеспечения платежа подразделяются на покрытые и непокрытые. Аккредитив считается покрытым, если при его открытии банк-эмитент предоставляет в распоряжение исполняющего банка денежные средства в сумме аккредитива (валютное покрытие).
Аккредитив может быть револьверным, т.е. по мере совершения выплат по аккредитиву сумма аккредитива автоматически восстанавливается без изменения его условий. Револьверный аккредитив может быть кумулятивным или некумулятивным. По кумулятивному аккредитиву сумма, не использованная в течение определенного времени, может быть дополнительно использована в следующем периоде.
Переводный аккредитив может по заявлению бенефициара с согласия банка-эмитента исполняться другим лицом (бенефициаром).
По просьбе бенефициара авизующий или подтверждающий банк может открыть под обеспечение аккредитива другой аккредитив. Такой аккредитив называется компенсационным (встречным).
Аккредитив с красной оговоркой в своих условиях предусматривает, что банк-эмитент уполномочивает исполняющий банк произвести авансовый платеж бенефициару до представления им всех документов по аккредитиву. Если бенефициар получит авансовый платеж и не представит документы, исполняющий банк имеет право потребовать возмещения уплаченной суммы от банка-эмитента. Банк-эмитент может предъявить такое требование приказодателю.
Резервный аккредитив — это такой аккредитив, по которому банк выдает обязательство выплатить определенную сумму денежных средств бенефициару в случае неисполнения приказо-дателем какого-либо обязательства или наступлении какого-либо события. Посредством резервного аккредитива гарантируется выполнение обязательств перед бенефициаром.
Банки, участвующие в совершении расчетов по аккредитиву, имеют название: банк-эмитент, исполняющий банк, авизующий банк, подтверждающий банк, рамбурсирующий банк, рекламирующий банк.
Банк-эмитент — это банк, действующий по поручению клиента (приказодателя).
Исполняющий банк — банк, который проводит платежи получателю денежных средств.
Авизующий банк — банк, передающий аккредитив бенефициару.
Подтверждающий банк — банк, который принимает дополнительные обязательства по отношению к обязательствам банка-эмитента провести платеж по аккредитиву, акцептовать и оплатить переводные векселя либо выполнить иные действия в соответствии с условиями аккредитива.
Рамбурсирующий банк — банк, предоставляющий денежные средства исполняющему банку для осуществления платежа по аккредитиву или возмещающий выплаченные по аккредитиву денежные средства.
Рекламирующий банк — банк, выставляющий рамбурсное требование на рамбурсирующий банк.
Исполнение аккредитива осуществляется путем платежа по предъявлении, платежа с рассрочкой, путем акцепта перевод-
ных векселей бенефициара, путем учета переводных векселей, или путем негоциации, т.е. покупки банком (оплаты стоимости) переводного векселя или документов по аккредитиву.
Предоставление денежных средств исполняющему банку для осуществления платежа по аккредитиву или возмещение выплаченных денежных средств по аккредитиву называется рамбурсированием. Рамбурсирование может производиться банком-эмитентом или другим банком в соответствии с полученными инструкциями или полномочиями.
Аккредитивы, авизованные или подтвержденные банком, регистрируются в журнале открытых аккредитивов. В банке-эмитенте, подтверждающем, исполняющем, рамбурсирующем и авизующем банках ведется досье по аккредитиву, в которое помещаются документы, относящиеся к аккредитиву.
На основании заявления на аккредитив приказодателя в банке открывается аккредитив. В заявление на аккредитив включаются все условия, необходимые для его исполнения и предусмотренные условиями договора. Заявление на аккредитив представляется в количестве не менее двух экземпляров. Первый экземпляр заверяется подписями и оттиском печати, заявленными в образцах. После проверки и приема аккредитива второй экземпляр заявления на аккредитив с подписью ответственного исполнителя и штампом банка выдается приказодателю. К заявлению на аккредитив прилагаются документы, необходимые для выполнения банками функций агентов валютного контроля. Первый экземпляр заявления на аккредитив используется для составления аккредитива, после чего помещается в досье.
При открытии покрытого аккредитива с текущего счета приказодателя списываются денежные средства в сумме аккредитива и зачисляются на соответствующий счет, открываемый банком-эмитентом для учета покрытия по аккредитиву. При этом совершается бухгалтерская проводка по аккредитиву:
Дебет 301Х текущий счёт приказодателя,
Кредит 316 «Аккредитивы»,
одновременно (по приходному в не балансовому ордеру):
Приход 99816 «Документы по аккредитивам».
Обязательства банка по покрытому аккредитиву в день открытия аккредитива отражаются в бухгалтерском учете следующей проводкой:
Приход 99012 «Обязательства по аккредитивам».
Перечисление средств на счет покрытия аккредитива в иностранном банке осуществляется следующей проводкой:
Дебет 1516 «Средства, перечисленные банкам-нерезидентам в качестве обеспечения исполнения обязательств»,
Кредит 1502 «Корреспондентские счета в банках-нерезидентах» или 1702 «Корреспондентские счета банков-нерезидентов».
В иностранном банке денежные средства зачисляются следующей бухгалтерской проводкой по аккредитиву:
Дебет корреспондентский счет иностранного банка,
Кредит счет по учету покрытия аккредитива.
Банк-эмитент отправляет авизующему банку или бенефициару сообщение об открытии аккредитива. Авизующему банку по почте направляются два экземпляра аккредитива — авизо для бенефициара и авизо для авизующего банка. При отправке сообщения с использованием телетрансмиссионных средств такое сообщение является рабочим аккредитивом, поэтому подтверждение по почте не посылается. Копия сообщения об открытии аккредитива передается приказодателю. Изменение условий аккредитива или его отмена производится банком-эмитентом на основании заявления приказодателя. Извещение об изменении условий аккредитива или его отзыве банком-эмитентом направляется авизующему банку и приказодателю в общеустановленном порядке.
Авизующий банк, получив сообщение об открытии аккредитива, проверяет соответствие подписей тестирующего ключа банка-эмитента. Извещение об открытии аккредитива с приложением экземпляра аккредитива направляется бенефициару. После этого авизующий банк посылает банку-эмитенту сообщение о выполнении его поручения. Бенефициар, получив от авизующего банка извещение и аккредитив, проверяет последний на соответствие условиям основного договора. После этого бенефициар представляет в авизующий банк документы, предусмотренные условиями аккредитива, вместе с сопроводительным письмом, в котором указываются номер аккредитива и перечень документов. Сопроводительное письмо представляется в двух экземплярах, первый из которых подписывается в соответствии с заявленными в банк образцами. После проверки второй экземпляр с отметкой банка о дате приема документов и подписью
ответственного исполнителя выдается бенефициару.
Первый экземпляр сопроводительного письма помещается в досье. После этого производится зачисление средств бенефициару за счет валютного покрытия бухгалтерской проводкой:
Дебет счет по учету покрытия аккредитива,
Кредит счет бенефициара.
Проверенные документы авизующий банк отправляет банку-эмитенту с сопроводительным письмом. Поступившие документы проверяются в банке-эмитенте и выдаются приказодателю под расписку. После этого банк-эмитент совершает бухгалтерскую проводку по списанию средств со счета, предназначенного для учета сумм покрытия по аккредитиву: Дебет 316 «Аккредитивы»,
Кредит 1516 «Средства, перечисленные банкам-нерезидентам в качестве обеспечения исполнения обязательств»,
одновременно (по расходному внебалансовому ордеру):
Расход 99012 «Обязательства по аккредитивам»,
Расход 99816 «Документы по аккредитивам».
Закрытие аккредитива производится в течение 10 дней после истечения срока для представления документов по аккредитиву или после даты последнего платежа.
Схематично порядок документооборота по аккредитиву представлен на рис. 5.3.
Поставщик
Покупатель
5
2 8 9 3 4 6 11
Банк обслуживающий покупателя Банк, обслуживающий поставщика
7
10
Рис. 5.3. Схема документооборота по аккредитиву:
1 — заключение договора; 2 — поручение банку на открытие аккредитива; 3 — сообщение банку, обслуживающему поставщика, об открытии аккредитива; 4 — сообщение поставщику об открытии аккредитива; 5 — поставка товара; 6 — передача документов поставщиком; 7 — пересылка документов в банк, обслуживающий покупателя; 8 — передача документов покупателю; 9 - акцепт документов покупателем; 10 — платеж по аккредитиву в пользу поставщика
При осуществлении расчетов по непокрытым аккредитивам совершаются следующие бухгалтерские проводки:
• прием заявления на аккредитив в случае отсутствия средств у клиента для его исполнения:
Приход 99032 «Требования банка по аккредитивам»;
• при выставлении банком аккредитива в иностранный банк:
Приход 99012 «Обязательства по аккредитивам»;
• при наступлении срока платежа по аккредитиву производится бронирование средств со счета клиента:
Дебет 301Х текущий счет клиента,
Кредит 316 «Аккредитивы»,
Расход 99032 «Требования банка по аккредитивам»;
• при перечислении средств в иностранный банк:
Дебет 316 «Аккредитивы»,
Кредит 1502 «Корреспондентские счета в банках-нерезидентах» или 1702 Корреспондентские счета банков-нерезидентов»,
Расход 99012 «Обязательства по аккредитивам»;
• в иностранном банке производится зачисление средств поставщику:
Дебет корреспондентский счет иностранного банка, Кредит счет поставщика
- Глава 1. Организация бухгалтерского учета в банках.............................................5
- Глава 2. Организация и учет межбанковских расчетов........................................43
- Глава 3. Учет и контроль расчетных операций банков........................................65
- Глава 4. Учет операций банка................................................................................105
- Глава 5. Учет операций банков в иностранной валюте .....................................307
- Глава 6. Учет внутрибанковских операций ........................................................350
- Глава 7. Отчетность банков...............................................................................402
- Глава 1 организация бухгалтерского учета в банках
- 1.1 Сущность, значение и организация бухгалтерского учета в банке
- 1.2. План счетов бухгалтерского учета в банках
- 1.3. Первичная банковская документация, документооборот и внутренний контроль
- 1.4. Аналитический и синтетический учет в банках
- 1.4.1. Регистры аналитического учета
- 1.4.2. Порядок регистрации и нумерации лицевых Счетов
- 1.4.3. Регистры синтетического учета
- 1.4.4. Исправление ошибочных записей
- 1.5. Хранение документов
- Глава 2 организация и учет межбанковских расчетов
- 2.1. Сущность межбанковских расчетов и назначение корреспондентских счетов
- 2.2. Порядок открытия корреспондентских счетов и учета межбанковских расчетов
- 2.3. Осуществление межбанковских расчетов по крупным и срочным денежным переводам
- Национальный банк Республики Беларусь
- Система biss
- Клиринговая система прочих платежей
- Национальный банк Республики Беларусь
- 2.4. Осуществление межбанковских расчетов по прочим денежным переводам
- 3.1. Текущие (расчетные) счета
- 3.2. Кредитовые переводы
- 3.3. Дебетовые переводы
- 3.4. Порядок проведения операций с использованием чеков
- 3.5. Расчеты с использованием банковских пластиковых карточек
- Глава 4 учет операций банка
- 4.1. Организация и учет кассовых операций банка
- 4.2. Учет операций с бланками строгой отчетности
- 4.3. Учет вкладных (депозитных) операций
- 4.3.1. Организация учета вкладных (депозитных) операций
- 4.3.2. Оформление и учет вкладных (депозитных) операций юридических лиц
- 4.3.3. Оформление и учет вкладных (депозитных) операций физических лиц
- 4.3.4. Операции с драгоценными металлами и памятными (юбилейными) монетами
- 4.4. Учет операций по кредитованию
- 4.4.1. Организация учета кредитных операций
- 4.4.2. Оформление и учет краткосрочных кредитов
- 4.5. Учет операций факторинга
- 4.6. Учет лизинговых операций
- 4.7. Учет операций с ценными бумагами
- 4.7.1. Выпуск акций и учет операций по формированию уставного фонда банка. Операции банка с акциями на вторичном рынке
- 4.7.2. Учет операций с собственными долговыми ценными бумагами
- 4.7.2.1. Учет операций банка по выпуску векселей
- 4.7.2.2. Учет операций с облигациями, выпущенными банком
- 4.7.2.3. Учет операций с депозитными и сберегательными сертификатами
- 4.7.3.2. Принципы отражения в учете стоимости приобретаемых ценных бумаг
- 4.7.3.3. Учет ценных бумаг по цене приобретения
- 4.7.3.4. Учет ценных бумаг по справедливой стоимости
- 4.7.3.5. Учет сделок репо
- 4.7.3.6. Учет посреднических операций с ценными бумагами
- 4.7.3.7. Учет расчетов по операциям с ценными бумагами на бирже
- 4.8. Учет операций доверительного управления имуществом
- 4.9. Операции по кассовому исполнению бюджета
- 4.9.1. Кассовое исполнение республиканского бюджета по доходам
- 4.9.2. Кассовое исполнение местных бюджетов по доходам
- 4.9.3. Функции банков по кассовому исполнению бюджета по расходам
- Глава5 учет операций банков в иностранной валюте
- 5.1. Учет и оформление операций по международным расчетам
- 5.2. Особенности учета операций в иностранной валюте
- 5.3. Оформление и учет валютно-обменных операций, совершаемых субъектами хозяйствования на внутреннем валютном рынке
- 5.4. Правила осуществления валютно-обменных операций с участием физических лиц
- 5.5. Порядок оформления и учета операций с платежными документами в иностранной валюте и операций инкассо
- Глава 6 учет внутрибанковских операций
- 6.1. Учет основных средств и капитальных вложений
- 6.1.1. Учет основных средств банка
- 6.1.2. Учет операций по приобретению основных средств
- 6.1.3. Начисление и учет амортизации основных средств
- 6.1.4. Учет операций по выбытию и перемещению основных средств
- 6.1.5. Переоценка основных средств и отражение в учете ее результатов
- 6.1.6. Учет капитальных вложений банка
- 6.2. Учет материалов
- 6.3. Учет нематериальных активов
- 6.4. Инвентаризация основных средств, материалов и отражение ее результатов в учете
- 6.5. Учет доходов и расходов банка, определение результатов его деятельности
- Связанные с начислением и выплатой средств по оплате труда работникам банка
- Глава7 отчетность банков
- 7.1. Бухгалтерская (финансовая) отчетность банка: характеристика, классификация,
- Элементы отчетности, принципы формирования, состав
- 7.2. Бухгалтерский баланс банка
- Раздел I. Балансовые счета.
- Раздел II. В не балансовые счета.
- Раздел III. Счета по учету доверительного управления.
- Раздел I. Балансовые счета
- Раздел II. В не балансовые счета
- Раздел III. Счета по учету доверительного управления
- 7.3. Годовой отчет
- Бухгалтерский баланс
- Раздел I. За год, предшествующий отчетному.
- Раздел II. За отчетный год.
- 7.4. Переход банковской системы республики беларусь на международные стандарты финансовой отчетности
- Методологические аспекты учетной политики