10. Рынок банковских услуг и его сегментация. Конкурентоспособность банковского продукта
Рынок банковских услуг представляет собой сложную область формирования спроса и предложения на производные банковской деятельности, которые относятся к товарному типу денежно-кредитных и финансовых отношении, характеризующихся свободным выбором партнеров и наличием конкуренции. Развитие этих отношений способствует увеличению спроса и предложения на услуги банков, стимулирует операции по расширению структурных элементов ассортимента и качества услуг.
Важнейшей задачей банковского маркетинга является анализ, оценка, выбор тех сегментов рынка, где:
1) банк может занять большую долю рынка за счет увеличения емкости растущего рынка, или лучшего продвижения своих услуг, нежели это делает банк-конкурент; 2) банк предлагает новую услугу и должен проверить реакцию рынка с последующим ее продвижением при положительном отклике;
3) банк желает привлечь круг потенциальных клиентов для чего ему необходима информация как эти клиенты работают с конкурирующими финучреждениями и т.п.
Основными целями сбора информации о рынке являются выявление, анализ и прогнозирование основных рыночных факторов, которые могут повлиять на банк в рассматриваемый (планируемый) период. Термин «рынок» используется в широком смысле, то есть доступный всем финансовым институтам, а рыночный сегмент: это часть общего рынка, которая может быть рассмотрена отдельно; обслуживаемый рынок: это тот сегмент рынка, в котором банк конкурирует.
Сбор информации о рынке включает в себя исследование рынка во всем его многообразии. Общий рынок можно начать оценить после получения ответов на такие вопросы как: 1) каков размер общего рынка? он растет или уменьшается?
2) происходят ли важные изменения? ожидаются ли важные изменения? какие и когда, каковы важные характеристики рынка? 3) что является движущими силами внутри рынка? какие воздействия угрожают общему рынку со стороны окружающей среды?
4) может ли общий рынок быть реально разделен на сегменты?
Конкурентоспособность банковского продукта - это его способность конкурировать с аналогичными продуктами других банков на финрынке в данное время на основании присущих ему качественных и стоимостных характеристик, обеспечивающих удовлетворение потребностей клиентов. Наиболее общими критериями конкурентоспособности банковских продуктов можно считать два параметра: их цену и качество. Оценка конкурентоспособности банковских продуктов и эффективное управление ею предполагают одновременное воздействие на оба вышеуказанных фактора в целях нахождения наиболее оптимальной их комбинации для кредитной организации и клиента. При этом в отечественной научной и практической литературе проблема комплексного управления конкурентоспособностью товаров и услуг (в частности, банковских продуктов ) пока не исследована в достаточной степени, в отличие от частных аспектов данного вопроса - ценообразования и управления качеством. Ценовые факторы конкурентоспособности банковского продукта включают как уровень прямых затрат, связанных с его изготовлением (издержки по привлечению ресурсов, з/пл. сотрудникам и т.д.), так и величину косвенных затрат банка (реклама, консультационные услуги, расходы по обучению сотрудников и т.д.).
- Банковская, инвестиционная и страховая деятельность
- 1. Банковская система России: отличительные черты, этапы формирования, структура и тенденции развития. Стратегия развития банковского сектора экономики
- 2. Банк России: статус, функции, организационная структура. Федеральный закон «о центральном банке Российской Федерации» (Банке России)
- 3. Платежная система России. Структура платежного оборота
- 4. Организация безналичных расчетов в рф. Система межбанковских расчетов
- 5. Ресурсы банка. Пассивные операции банков
- 6. Активные операции банка. Управление активами банка
- 7. Кредит: сущность, функции и формы. Условия кредитного договора. Порядок оформления кредита
- 8. Кредитные риски и способы их снижения
- 9. Оценки кредитоспособности заемщика
- 10. Рынок банковских услуг и его сегментация. Конкурентоспособность банковского продукта
- 11. Валютные операции российских банков. Формы международных расчетов по экспортно-импортным операциям
- 12. Банковские операции с ценными бумагами. Вексель и операции банка с векселями
- 13. Лизинг и лизинговые операции банков
- 14. Факторинг и факторинговые операции банков
- 15. Ценные бумаги и их виды. Эмиссия ценных бумаг. Доходность ценных бумаг
- 16. Инвестирование: сущность, цели и виды. Доходность и вид инвестиций
- 6. Исходя из назначения инвестиций реальные инвестиции можно свести в следующие основные группы:
- 17. Инвестиционный портфель: его сущность, доходность и риск. Оптимизация инвестиционного портфеля
- 18. Инвестиционный проект, его характеристики. Финансирование инвестиционных проектов
- 19. Оценка денежных потоков от инвестиционной, операционной и финансовой деятельности при анализе инвестиционной проектов
- 20. Методы оценки эффективности инвестиционного проекта
- 21. Бизнес-план инвестиционного проекта
- 22. Прямые и портфельные инвестиции
- 23. Инвестиционный риск и способы его снижения
- 24. Иностранные инвестиции и их роль экономике России
- 25. Страхование: сущность, функции, виды
- 26. Понятие риска. Предпринимательские риски. Страхование в системе управления рисками
- 27. Обязательное и добровольное страхование
- 28. Понятие имущественного страхования. Основные виды имущественного страхования и их особенности
- 30. Страхование финансовых рисков. Страхование рисков в банковской деятельности