8 Концепция реформирования бюджетных процессов рф
Бюджетный процесс – деятельность органов власти и управления по составлению, рассмотрению и утверждению бюджета. Эта деятельность регламентируется следующими законами: Закон “Об основах бюджетного устройства и бюджетном процессе”; на нижестоящих уровнях – законы республик. Для составления необходимо 18 месяцев.
Сроки действия бюджетов:
Россия: 1 января – 31 декабря
США: 1 октября – 30 сентября
Англия: 1 апреля – 31 марта
Пакистан: 21 марта – 20 марта.
Рассмотрим бюджетный процесс в России. На основании указа Президента правительство начинает разработку бюджета.
Этап 1 – анализируются основные положения в социально - экономической сфере; определяются сводный баланс финансовых ресурсов, основные направления бюджетной политики, после чего рассчитываются контрольные цифры проекта бюджета (3 месяца).
Этап 2 – территориальные органы государственного управления ведут проработку и согласование контрольных цифр.
Этап 3 – подготовка бюджетного послания, которое направляется Президенту и в Парламент через Президента (2 месяца). С этим посланием Президент должен выступить в Парламенте.
Разделы послания:
1) основные показатели социально - экономического развития;
2) сводный финансовый план;
3) основные направления бюджетной политики;
4) баланс доходов;
5) проект бюджета;
6) оценка использования бюджетов текущего и предыдущего лет.
После выступления комиссии и комитеты осуществляют постатейное рассмотрение и выносят вердикт. После этого проект бюджета выносится на рассмотрение Федерального собрания: Государственной думы (450 чел.) и Совет Федерации (89 х 2 = 188 чел.) Сначала рассмотрение происходит в Государственной думе, если она одобряет (256 чел. “за”), то проект передается в Совет Федерации. Последний обязан рассмотреть его в течение определенного срока. Бюджет может быть не утвержден, если какую - либо республику “обидели”. Допустим. что бюджет утвержден и в Совете Федерации, далее он идет к президенту, который его подписывает. После подписи Президента бюджет становится Законом.
Если бюджет не утвержден в Совете Федерации (если не проголосовали “за” как минимум 1/2 Совета + 1 голос = 90 чел.), то происходит балансировка, следовательно, проект направляется в сослагательную комиссию, где представлено несколько сторон:
– Минфин (те, кто сочинил);
– Государственная дума (которая проголосовала “за”);
– Совет Федерации (который проголосовал “против”);
– Президент.
После утряски происходит переголосовка в Совете Федерации.
Если этот проект не утверждает Президент (как правило, несоответствие Конституции), то он кладет на него вето. Тогда закон отправляется в Государственную думу и Совет Федерации. Первая может преодолеть своим полномочием вето (2/3 от 450 чел = 300 чел. “за”).
В процессе исполнения бюджета могли возникать ситуации, когда он не исполняется, тогда прибегают к экстраординарным мерам:
– секвестирование (сокращение расходов);
– финансирование защищенных и нефинансирование незащищенных статей.
После исполнения бюджета проводится собрание, на котором утверждается отчет об использовании бюджета (отчет утверждается практически автоматически).
Yandex.RTB R-A-252273-3- 2 Финансовый контроль: виды, методы и органы
- 3 Финансовые ресурсы организации: их источники и направления их использования.
- 4 Финансовые результаты деятельности организации
- 6 Оценка финансового состаяния организации
- 7 Государственные внебюджетные фонды в системе обязательного социального страхования
- 8 Концепция реформирования бюджетных процессов рф
- 11 Межбюджетные отношения: принципы, содержание, направления формирования.
- 13 Принципы функционирования бюд сист рф
- 14 Формы и методы фин оздоровления организации
- 15 Финансовая система россии
- 16 Классификация расходов государственного бюджета
- 18 Управление финансовыми органами
- 20 Бюджетный процесс: содержание и роль в эффективном использовании.
- 21 Особенности финансов предприятия различных организационно-правовых форм.
- 22 Государственные и муниципальные финансы: система отношений, звеньев и финансовых органов.
- 23 Классификация доходов бюджета. Собственные (закрепленные) доходы различных уровней бюд сист россии.
- 4. Доходы от целевых бюджетных фондов.
- 24 Финансовая политика государства: сущность, цели и механизм реализации
- 25 Бюджетная политика государства и ее отражение в структуре доходов и расходов фед бюд.
- 26 Бюджетней дефицит и источники его финансирования
- 27 Финансирование основных и оборотных средств п/п
- 28 Критерии и методы оценки финансовой устойчивости организации
- 30 Государство как должник и кредитор. Проблемы управления внутрен и внешн займами гос.
- 30 Основные формы безналичных расчетов в рф
- 32 Центральный банк россии: цели, функции и операции
- 33 Валютное регулирование и валютный контроль в рф
- 34 Государственный кредит и госсударственный долг. Структура государственного долга
- 35 Особенности банковского маркетинга
- 36 Сущность, функции и принципы кредита
- 37 Операции кб с ценными бумагами
- 39 Денежно-кредитная политика цб рф
- 40 Денежное обращение. Закон денежного обращения
- 40 Банковское регулирование и надзор
- 42 Банковская система россии
- 43 Особенности банковского менеджмента
- 44 Кредитные операции кб
- 45 Инфляция, ее причины и особенности в россии
- 46 Формы обеспечения возвратности кредита
- 47 Инвестиционная политика гос
- Принципы и приоритеты инвестиционной политики государства
- 49 Баланс кб и принципы его построения
- 4Раздел «Операции с клиентами»
- 7Раздел «Результаты деят-ти»
- 50 Современная мировая валютная система: проблемы и принципы функционирования
- 51 Валютный рынок и валютные операции
- 52 Платежный баланс страны. Формирование и структура платежного баланса рф
- 53 Собственный капитал, его структура и функции. Достаточность кап банка
- 55 Международный валютный фонд: принципы работы и роль в мировой валютной системе
- 56 Экономические нормативы деятельности кредитных организаций
- 1. Норматив регулятивного капитала банка (н1)
- 57 Особенности баланса банка россии
- 58 Ликвидность кб
- 59 Денежная система. Понятие денежной массы и ден базы
- 60 Традиционные операции кб
- 62 Банковские риски, методы управления рисками
- 63 Финансовая отчетность кредитных организаций
- 64 Доходы, расходы и прибыль кредитных организаций
- 66 Современные операции кб
- 68 Организационная структура кб
- 1) Линейные модели
- 69 Активные операции кб. Оценка качества активов
- 71 Сущность, функции налогов и принципы н/обл
- 72 Сущность и основные направления совершенствования фин менеджмента
- 73. Сущность портфельной политики, принципы управления портфелями активов.
- 74 Приоритеты налоговой политики в процессе экономических реформ в рф.
- 75 Налоговая система рф
- 77 Особенности финансов страховых организаций
- 78 Страхование: место ироль финансовой системы государства
- 82 Источники финансирования инвестиционной деятельности
- 83 Основы организации и функционирования рынка ценных бумаг и его сигментов
- 85 Законодательные основы деятельности банковской системы рф
- 86 Фундаментальный и технический анализ рынка ценных бумаг