logo
Подготовка к ГОСам / Для дипломников 2010 / otv_na_vopr_po_GOSAM_dlya_ShPOR

35 Особенности банковского маркетинга

Банковский маркетинг – это процесс, который включает в себя планирование производства банковского продукта, исследование финансового рынка, налаживание коммуникаций, установление цен, организацию продвижения банковского продукта и развертывание службы банковского сервиса.

БМ-явл.важнейшей функцией банк.ме-нед-а и его подсистемой.Осн.цель удов-летв-е потребностей настоящий и потен-циальных клиентов банка в его услугах

Философия совр.БМ: осознание банка-ми необхо­димости рыноч.ориентации деят-ти всех подразде­лений банка, что-бы удовлетворить запросы клиен­тов бо-лее эффект-но чем конкуренты.

Инструментарии БМ. Постоянно рас-ширяются. В 70-х гг упор делался на: 1)банк.продук, т.е. его харак­теристики и достоинства; 2)способы реализации (фи-лиалы,инфор.технологии и т.п.);3)прод-вижение на рынок (реклама и связи с об-щественностью);4) упор на цены (%-е ставки и комиссии).

Осн.виды банк-х кредитов:

1.Ипотечный кр-на приобретение или строит-во жилья или покупку земли

2.Потребительский кредит - для приоб­рет-я насе­лением товаров и услуг СС рассрочкой платежа.

3.Гос кредит

4.Международный кр-т – движе­ние ссудного ка­питала в сфере междунар-х эк-ких отношений, связ-ое с предостав­лением товар­ных и валютных рес-сов.

5.Ломбардный кредит

6.Лизинговый кредит – соглаше­ние о долгосроч­ной аренде дви­жимого и не­движимого имущ-ва.

В 80-х к этому добавились:1)политика –воздействие на правит-во с целью полу-чения большей свободы действий и пре-вращение банков в супермаркеты;2) па-терналистские финансы (льготы по от-дельн.видам кредитований и сбереже­ний); 3) парт­нерство (консорциальн.и синдициров.кредиты); 4) персональное обслуживание клиентов.

В зависимости от спроса на банк.услуги применя­ются разл.виды маркетинга:

1) отриц.спрос – конверсион.маркетиг: а) услуга опеределиа требования клиен-тов, задача мар-га привлечь клиента рек-ла­мой и разъяснениями дос­тоинств нов. товара; б) клиенты не знают о новой ус-луге, маркетологи -создают имидж но-вой услуги, выпускают реклам.проспек-ты, проводят «паблик­рилейшенс» (связи с общественностью); в) услуга уступает по качеству конкурентам – банк должен найти окно или изменить услугу; 2) ну-левой спрос – нет интереса к услуге. Ну-жен стимулирующий маркетинг, т.е. мо-дификация (реанимация) услуги. 3) уме-ньшающийся спрос – нужен ремарке-тинг; 4) непостояннй (сезонный спрос)- нужен синхромарке­тинг; 5) скрытый спрос – необход.развивающийся мар-г; 6) полный спрос – поддерживающий м-г (снижение цен);7)сверспрос – демар-ке­тинг (уве­лич.цены, пркращение рек-ламы, привлечение др.банков); 8) обма-нчивый спрос – тактич.м-г

Маркетинг.исследования – системат. спрос и анализ данных о состоянии фин. рынка и его сигментов.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4