2.Основные правила проведения и классификация бо. Свойства банк.Услуг. Понятие банк.Продукта (б.П.).
Основные принципы провед-ия БО:
1)Диверсификация деят-ти (расширение, разнообразие) с целью привлечения новой клиентуры, снижения рисков, увеличения доходов и достижения максимальной прибыли, поддержания репутации в деловом мире, в том числе на межбанк.рынке, поддержание достаточного уровня ликвидности.
2)Сочетание универсальности и специализации.
3)Выбор операций для достижения максимальной прибыли при минимальном риске.
4)Гарантирование банк.тайны об операциях, счетах, вкладов клиентов. За разглашение банк.тайны Б несет ответственность.
5) Договорная основа отношений Б и клиента. По любой операции и сделке, все отношения между Б и клиентом регулируются договором.
6)Обязательное соблюдение ФЗ, нормативов и правил, регулирующих деят-ть к/б.
Ликвидность банка – способность полностью беспрепятственно и своевременно отвечать по всем своим обязательствам перед контрагентами: акционерами, вкладчиками, кредиторами, своим персоналом.
Обязательства банка – все виды операций, по которым банк принимает на себя безусловное обязательство выплатить своим клиентам, внесенные в банк суммы, и погасить задолженность перед прочими кредиторами.
Ликвидность Б – это одна из качественных характеристик его деят-ти, характеризующая надежность.
Классификация БО:
В основе представленной классификации укажем следующие признаки.:
1)Формирование или размещение рес.
А)Пассивные - позволяют Б формировать необходимые рес.
Б)Активные – размещение собств-ых и привлеч-ых рес.
2)Функциональное назначение
А)Традиционные (типично банковские):
- депозитные; - кредитные (предоставление кредитов юр.и физ.лиц);
- расчетно-кассовые: ведение счетов, осуществление расчетов и платежей клиента, зачисление на счет ден.ср-в, приемы и выдачи наличных денег, а также их хранение и перевозка.
Б)Нетрадиционные:
- лизинг; - факторинг; - форфейтинг; - брокерские операции; - гарантийные операции;
- доверительное управление; - консультационные и информационные услуги.
Промежуточное звено м/у традиц-ыми и нетрадиц-ыми операциями занимают операции с валютой, драгоц.металлами, ценными бумагами.
3)Субъекты отношений
а) Для юр.лиц; б)Для физ.лиц.
4)Платность
а) Платные; б) Бесплатные.
Большинство услуг Б оказывает клиентам за определенную плату в виде %, комиссионного вознагражд-ия, гонорара. Банк сам определяет целесообразность оказания услуг на бесплатной основе.
5)Связь с движением материальной продукции
а) Связанные с движением материальной продукции, т.е. услуги предприятиям связи, транспорта, торговли.
б) Чистые услуги – предоставляются организациям ям и П, которые заняты непосредственно производством., а также гражданам.
Св-ва банк.услуг:
1)Они не могут быть произведены в прозапас: в отличие от материального производства, где продукт приобретает конкретную товарную форму, б.п.нельзя складировать, производить в прозапас.
2)Они носят производственный характер: Б, обслуживающий своих клиентов, способствует развитию и ускорению производства, созданию новых рабочих мест, реконструкция действующих и создание новых предприятий.
3)Объектом банк.услуг выпускается капитал: кредит обращается не просто, как ∑ денег, а как капитал.
4)Они охватывают активные и пассивные операции.
5)Они не явл.монополией только Б: существуют организации и объединения, которые специализируются на кредитовании (ломбард: общество взаимного кредитования, кредитные товарищества и союзы); на расчетные операции, расчетный центр ОРЦБ (Организованного рынка ценных бумаг), платежный клиринговый дом; на консалтинге, на инвестициях. Инвестиционные компании, паевые инвестиционные фонды (ПИФ).
6)Они могут относится к небанк.операциям : в условиях конкуренции банки осваивают новые операции, которые традиционно выполняют др.организации (лизинговые, факторинговые, трастовые компании, брокерские конторы).
Понятие банк.продукта.
Банк.продукт – представляет собой единую и завершенную технологию обслуживания клиента. Результат деят-ти банка. Различают внутренний и внеш.б.п.
Внутренний б.п. – означает, что банк. оп. и соответственно банк. услуги ориентированы на потребности самого банка, включая разные его подразделения и конкретных сотрудников.
Внешний б.п. – означает, что банк. оп. предоставляются сторонним лицом – клиентом.
В нач.90-х годов банки предоставляли стандартный набор услуг большей части клиентов: открытие и ведение банк.счетов, расчетно-кассовое обслуживание, кредитование. В последнее время растет число и качество б.п.в том числе с использованием интернет-технологий.
Yandex.RTB R-A-252273-3- Ответы на экзамен по бо
- 1.Правовые основы осуществления бо. Основные принципы деятельности банка.
- 2.Основные правила проведения и классификация бо. Свойства банк.Услуг. Понятие банк.Продукта (б.П.).
- 3.Бо и банк.Сделки в соответствии с фз «о банках и банк.Деят-ти».
- 4.Экономическое содержание активных бо. Виды, общая харак-ка.
- 5.Экономическое содержание и формы пассивных операций. Ресурсы банка: структура и харак-ка.
- 6.Харак-ка источников формирования доходов ко.
- 7.Харак-ка расходов ко. Прибыль: значение, порядок образования и распределения.
- 8.Понятие банк.Риска. Классификация банк.Рисков и методы их страхования.
- 9.Собственные ср-ва ко: структура, функции, источники и механизм пополнения.
- 10.Ук ко, порядок формирования и изменения.
- Вкладом в ук могут быть :
- 11.Назначение и условия выпуска акций. Процедура эмиссии акций.
- Размещение акций путем:
- 12.Депозитные операции банков. Основные принципы их орг-ции. Инструменты депозитной политики.
- 13.Виды депозитных счетов, открываемых клиентам в банке, их харак-ка.
- 14.Процентная ставка по вкладам: виды, порядок начисления и уплаты; факторы, влияющие на ее изменение.
- 15.Условия выпуска и организация обращения депозитных и сберегательных сертификатов.
- 16.Харак-ка основных видов недепозитных источников привлечения ресурсов.
- 1. Получение кредитов (займов) на межбанковском рынке:
- 17.Общая харак-ка форм безналичных расчетов. Нормативно-правовое регулирование безналичных расчетов.
- 18.Основные принципы безналичных расчетов.
- 1. Осуществление расчетов по банковским счетам:
- 3. Свобода выбора форм безналичных расчетов их участниками.
- 19.Платежные поручения и виды расчетов, производимых платежными поручениями.
- 20.Расчеты платежными требованиями и инкассовыми поручениями.
- 21.Расчеты по аккредитиву. Виды аккредитивов.
- Виды аккредитивов:
- 22.Налично-денежные операции: нормативно-правовое регулирование, содержание, организация, порядок совершения.
- 23.Кредитная политика банка, ее составные части. Факторы, оказывающие влияние на кредитную политику банка.
- 24.Методы управления кредитными рисками.
- 4) Создание резерва на возможные потери по ссудам (рвпс).
- 25.Классификация банковских кредитов. Харак-ка объектов кредитования.
- 26.Этапы экономической работы с клиентом при осуществлении кредитования.
- 1 Этап: Рассмотрение кредитных заявок и представленных документов.
- 2 Этап: Оценка кредитоспособности заёмщика и принятие решения о возможности предоставления кредита.
- 3 Этап: Подготовка и заключение Кредитного договора, документов по обеспечению кредита, выдача кредита.
- 27.Понятие кредитоспособности заемщика и способы её оценки. (не уверен в ответе)
- 28.Кредитные правоотношения. Содержание и оформление кредитного договора.
- 29.Содержание и цели кредитного мониторинга. Меры, принимаемые банком при нарушении условий кредитного договора. (ответ не до конца)
- 30.Формы банковского кредитования. Порядок предоставления и погашения кредита.
- 31.Современные способы обеспечения возвратности кредита.
- 32.Сущность и правовая основа залоговых операций. Предметы и виды залога.
- 33.Поручительство как форма обеспечения возвратности кредита.
- 34.Гарантия как форма обеспечения возвратности кредита.
- 35.Страхование кредитов как метод снижения кредитного риска.
- 36.Долгосрочные кредиты: экономическое значение, порядок выдачи и погашения.
- 37.Консорциальные кредиты: экономическое значение, особенности, порядок предоставления.
- 38.Формы и виды потребительских кредитов. Порядок погашения и выдачи.
- 39.Межбанковские кредиты.
- 40.Ипотечные операции банков. Особенности и оформление ипотеки.
- 41.Экономическое содержание преимущества лизинга. Объекты и субъекты лизинговой сделки.
- Преимущества для лизингополучателя
- Преимущества для лизингодателя (банка)
- Преимущества для поставщика
- 42.Основные этапы осуществления лизинговой сделки. Документы, оформляемые по лизинговой сделке.
- 43.Виды лизинговых сделок, отличительные особенности.
- Классификация лизинговых сделок
- 44.Содержание, виды и преимущества факторинговых операций.
- 45.Организация факторинговых операций. Доходы банков, получаемые от факторинговых операций.
- 46. Выдача банками поручительств и гарантий.
- 47. Сущность и виды векселей. Значение вексельного обращения.
- 48. Виды операций, совершаемых ко с векселями.
- 49.Комиссионные операции банка с векселями.
- 50.Оформление векселей. Процедуры, повышающие надежность векселя.
- 51. Виды деятельности ко на рцб.
- 52.Профессиональная деят-ть коммерч.Банков на рцб.
- 53.Эмиссионная деятельность банков. Виды ценных бумаг, выпускаемых банками.
- 54.Сущность и назначение инвестиционных операций банков. Классификация банковских инвестиций.
- 55.Типы банковских инвестиционных портфелей, их характеристика.
- 56.Портфель ценных бумаг: понятие, типы. Факторы определяющие структуру портфеля цен.Бумаг.
- 57. Виды инвестиционных рисков и методы управления инвестиционными рисками.
- 58. Брокерские операции ко на первичном и вторичном рцб.
- 59.Операции доверительного управления. Сущность офбу.
- 60. Депозитарная деятельность ко.