logo
Otvety_na_ekzamen_po_BO_shpargalka

44.Содержание, виды и преимущества факторинговых операций.

Факторинг – это торгово-комиссионная операция в сочетании с кредитованием оборотного капитала поставщика.

Факторинг представляет собой комплекс услуг по авансированию и инкассированию дебиторской задолженности с последующим информационным, бухгалтерским, консалтинговым и юридическим сопровождением клиента. Основная задача факторинга - на договорной и платной основе выполнять для предприятий ряд кредитно-расчетных операций, связанных с быстрым завершением расчетов за товары и услуги.

Участники факторинга:

1)фактор-посредник, покупающий у своих клиентов неоплаченные долговые требования; Фактор – (от англ. factor) агент, посредник. Им может быть банк (факторинговый отдел коммерческого банка), иная кредитная организация, специализированная факторинговая компания и другая коммерческая организация, имеющая разрешение (лицензию) на осуществление деятельности такого вида;

2) поставщик, являющийся клиентом банка и заключивший с ним соглашение;

3) покупатель товара, желающий приобрести товар с отсрочкой платежа.

При факторинге поставщик переуступает банку неоплаченные счета-фактуры за поставленную продукцию или выполненные работы. Банк немедленно выплачивает поставщику около 80% суммы переуступленных счетов и таким образом авансирует оборотный капитал поставщика, т.е. выдает факторинговый кредит. Оставшуюся сумму за вычетом платы за факторинг банк-фактор выплачивает поставщику после того, как расплатится покупатель.

Факторинг предполагает комплексное обслуживание поставщика, т.е. помимо покупки счетов банк оказывает различные услуги, связанные с управлением дебиторской задолженности поставщика: ведение бухгалтерского учета, расчеты с партнерами клиента (с его покупателями и поставщиками), контроль своевременности оплаты документов, регулярные отчеты о платежной дисциплине покупателей, оказание консультационных, юридических и информационных услуг.

Сейчас факторинг используют компании, которые поставляют продукцию с отсрочкой платежа до 180 дней.

Факторинг нецелесообразен:

- при раздробленном, непостоянном составе покупателей;

- с предприятиями, выпускающими нестандартную продукцию;

- с поставщиками, имеющими большое количество покупателей на небольшие суммы.

Факторинг проводится на основе факторингового соглашения (договора о факторинговом обслуживании), заключаемого, как правило, на неопределенный срок. Договор действует пока банк и поставщик удовлетворены взаимным сотрудничеством.

В договоре указывается:

- вид факторинга,

- размер факторингового кредита,

- размер платы за факторинг,

- предельные суммы по операциям факторинга,

- гарантии выполнения взаимных обязательств,

- порядок оплаты платежных документов и др.

Перед заключением договора банк анализирует финансовое состояние поставщика и покупателей, характер их деловых взаимоотношений, объем и динамику поставок. Главное условие банка для заключения договора: клиент (поставщик) должен быть стабильно работающей компанией, с налаженной сетью сбыта продукции и работающей на условиях отсрочки платежа

Экономическое значение факторинга.

Факторинг – незаменимый финансовый инструмент для мелких и средних компаний. Он облегчает доступ к источникам финансирования, дает возможность сконцентрироваться на проблемах ведения и развития бизнеса, позволяет сократить постоянные издержки по учету продаж, обслуживанию и своевременному инкассированию дебиторской задолженности или полностью освободиться от них.

Очевидные преимущества факторинга делают этот банк.продукт перспективным и востребованным реальным сектором. Факторинг зарекомендовал себя как эффективный инструмент совершенствования финансов предприятий, улучшения состояния денежных расчетов.

Эффективность факторинга проявляется в преимуществах, которые получают участники этой операции.

Преимущества для поставщика:

1) пополнение оборотных средств, ускорение оборачиваемости средств поставщика, снижение дебиторской задолженности и регулярные денежные потоки в адрес продавца; 2) гарантируется полное погашение задолженности;

3) создание условий для нормальной производственной деятельности, т.к. всеми финансовыми вопросами занимается банк-фактор;

4) экономия на штате служащих, выполняющих функции, которые принимает на себя банк;

5) возможность получения широкого спектра сопутствующих услуг;

6) факторинг является беззалоговой формой финансирования.

Преимущества для банка-фактора:

1) расширение круга активных операций;

2) привлечение новой и формирование постоянной клиентуры;

3) высокая доходность;

4) возможность получения контроля над деятельностью должника и поставщика. Преимущество для покупателя – получение отсрочки платежа.

Виды факторинга.

Разновидности факторинга ориентируются на конкретные потребности.

Различают:

1) внутренний: все участники представляют одну страну;

2) международный: участники сделки находятся в разных странах;

3) открытый: покупатель уведомляется о переуступке счетов;

4) закрытый (конфиденциальный): покупатель не уведомляется об участии в сделке фактора;

5) с правом регресса: фактор имеет право вернуть поставщику долговые требования на любую сумму, не оплаченные покупателями в течение определенного срока;

6) без права регресса: обратное требование к поставщику отсутствует;

7) конвенционный (широкий): комплексное обслуживание поставщика, за которым сохраняется только производственная функция;

8) ограниченный: предусматривает ограниченный перечень услуг.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4