logo
Банковский менеджмент - Зеленов В

Лекция 4. Маркетинг в банковском менеджменте

Менеджмент банковских услуг может быть эффективен только тогда, когда он опирается на маркетинговые исследования и анализ.

Маркетинг,как информационная подсистема банковского менеджмента, играет самую важную роль в разработке и осуществлении стратегического развития банковской деятельности.

На основании маркетинговых исследований анализируется стратегия банка, определяются элементы изменения и корректировки его политики и основных направлений деятельности.

Маркетинговые исследования предполагают системный подход к объекту исследования, который заключается в отборе источников информации, сборе и анализе полученной информации, представлении результатов исследования для принятия решений.

Схема 1.11. Схема маркетингового исследования

Главными задачами маркетинга являются:

Маркетинговые исследованиярынка банковских товаров и услуг позволяют менеджменту банка:

Опираясь на маркетинговые исследования и анализ, менеджментом банка определяются и учитываются следующие параметры, влияющие на стратегию и тактику банка, на принятие управленческих решений:

Наиболее типичные маркетинговые исследования направлены на изучение характеристик банковского рынка и его потенциальных возможностей, на анализ распределения рынка между банками, изучение товаров банков – конкурентов и возможностей продвижения на рынок новых товаров и услуг, изучение политики банковского процента, долгосрочное и краткосрочное прогнозирование банковских товаров и услуг.

Для проведения маркетинговых исследований в крупных банках создаются специальные отделы, а мелкие банки привлекают специалистов со стороны, так как в их собственных интересах в каждой конкретной ситуации получить достоверную информацию для принятия единственно правильного решения.

Отдел маркетинга принимает активное ведущее участие в разработке стратегических планов банка, в выборе сегментов рынка, в организации рекламной деятельности.