logo
БД_БИЛЕТЫ

Организация кассового обслуживания клиентов в банке

Расчетно-кассовое обслуживание клиентов, включающее в себя открытие и ведение банковских счетов юридических и физических лиц, является для банков очень важным и выгодным видом деятельности. Прежде всего это связано с тем, что его осуществление, в совокупности с проведением операций по привлечению денежных средств физических и юридических лиц во вклады и размещением этих средств от имени и за счет банка — это тот критерий, по которому, согласно Закону РФ «О банках и банковской деятельности», банк отличается от небанковской кредитной организации. Расчетно-кассовое обслуживание клиентов способствует увеличению банковских ресурсов. В самом деле, остатки на банковских счетах клиентов, представляют собой не что иное, как заемные средства банка в виде вкладов до востребования. Причем данные заемные средства банк получает способом более легким и, как правило, более дешевым, по сравнению с поступлением заемных средств из других источников: вклады, депозиты, долговые ценные бумаги, межбанковские кредиты

Кассовое обслуживание клиентов осуществляется расчётно- кассовыми центрами на основе договоров, заключённых территориальными учреждениями Банка России или расчётно - кассовыми центрами с кредитными организациями, их филиалами . Расчётно - кассовые центры плату за кассовое обслуживание с клиентов не взимают. Кассовое обслуживание клиентов в расчётно - кассовых центрах производится в течение операционного дня. Доставку денежных средств осуществляется клиентами самостоятельно или через службу инкассации и перевозки ценностей на договорных условиях.

Выбор клиентом коммерческого банка для расчетно-кассового обслуживания обязывает и коммерческий банк к обеспечению высокого качества оказания расчетных услуг, которые должны выполняться своевременно, экономично и надежно. Поскольку контакты с банком по расчетно-кассовому обслуживанию регулярны, то в зависимости от качества работы банка клиенты принимают решение о целесообразности дальнейшего сотрудничества с банком, о степени обоснованности установленных банком тарифов на расчетно-кассовые услуги. Организация расчетно-кассового обслуживания является "визитной карточкой" любого банка.

Различные кассы: приходно-расходные; вечерние; кассы пересчета

Режим кассовой дисциплины - все свободн. ден ср-ва ю.л хранят на счетах в банках, все наличные могут находиться только в пределах, уст. самим банком

Каждый клиент может воспользоваться услугами банка по работе с наличными средствами, заключив договор кассового обслуживания. В рамках кассового обслуживания Банк оказывает следующие услуги:

Кассовые операции

Инкассация

Банковские сейфы. Банк предлагает услуги по аренде индивидуальных сейфовых ячеек любого размера для сбережения ценностей и документов. Банк берет на себя обязательства по хранению имущества клиента, гарантирует тайну и сохранность того, что Вам дорого.