7.4. Общий порядок приема расчетных документов к исполнению.
Расчетные документы принимаются банками к исполнению при наличии на первом экземпляре (кроме чеков) двух подписей (первой и второй) лиц, имеющих право подписывать расчетные документы, или одной подписи (при отсутствии в штате организации лица, которому может быть предоставлено право второй подписи) и оттиска печати (кроме чеков), заявленных в карточке с образцами подписей и оттиска печати. По операциям, осуществляемым филиалами, представительствами, отделениями от имени юридического лица, расчетные документы подписываются лицами, уполномоченными этим юридическим лицом.
При безналичных расчетах допускается использование аналогов собственноручной подписи в соответствии с требованиями законодательства и нормативных актов Банка России5.
При приеме банком расчетных документов осуществляется их проверка в соответствии с требованиями, установленными правилами ведения бухгалтерского учета и Положением ЦБ РФ от 03.10.2002 г. № 2-П «О безналичных расчетах».
Расчетные документы принимаются банками к исполнению независимо от их суммы.
При возврате принятых, но не исполненных по тем или иным причинам расчетных документов отметки банков, подтверждающие их прием к исполнению, перечеркиваются соответствующим банком. На оборотной стороне первого экземпляра платежного требования и инкассового поручения делается отметка о причине возврата и проставляются дата возврата, штамп банка, а также подписи ответственного исполнителя и контролирующего работника. В журнале регистрации платежных требований и инкассовых поручений делается запись с указанием даты возврата.
Списание банком денежных средств со счета производится на основании первого экземпляра расчетного документа.
При отсутствии или недостаточности денежных средств на счете плательщика, а также если договором банковского счета не определены условия оплаты расчетных документов сверх имеющихся на счете денежных средств, расчетные документы помещаются в картотеку по внебалансовому счету 90902 «Расчетные документы, не оплаченные в срок». При этом на лицевой стороне в правом верхнем углу всех экземпляров расчетных документов проставляется отметка в произвольной форме о помещении в картотеку с указанием даты. Оплата расчетных документов производится по мере поступления средств в очередности, установленной законодательством.
Допускается частичная оплата расчетных документов из картотеки по внебалансовому счету 90902 «Расчетные документы, не оплаченные в срок».
При частичной оплате расчетного документа банком используется платежный ордер формы 0401066. Порядок его изготовления и заполнения соответствует общему порядку изготовления и заполнения бланков расчетных документов. При оформлении платежного ордера на частичную оплату на всех его экземплярах в поле «Отметки банка» проставляются штамп банка, дата, а также подпись ответственного исполнителя банка. Первый экземпляр платежного ордера на частичную оплату также заверяется подписью контролирующего работника банка.
При осуществлении частичной оплаты по расчетному документу первый экземпляр платежного ордера, которым произведена оплата, помещается в документы дня банка, последний экземпляр платежного ордера служит приложением к выписке из лицевого счета плательщика.
При осуществлении последней частичной оплаты по расчетным документам первый экземпляр платежного ордера, которым был произведен этот платеж, вместе с первым экземпляром оплачиваемых расчетных документов помещается в документы дня. Оставшиеся экземпляры расчетных документов выдаются клиенту одновременно с последним экземпляром платежного ордера, прилагаемым к выписке из лицевого счета.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Предисловие
- Курс лекций
- Раздел 1. Задачи и принципы бухгалтерского учета в банках
- 1.1. Задачи бухгалтерского учета и цели постановки бухгалтерского учета в банке.
- 1.2. Принципы бухгалтерского учета в банках.
- 1.3. Учетная политика банка.
- Тема 2. Законодательная основа организации бухгалтерского учета в банках. План счетов.
- 2.1. Основы нормативного регулирования бухгалтерского учета в банках.
- 2.2. Основные нормативные документы.
- 2.3. План счетов.
- Тема 3. Аналитический и синтетический учет. Технология обработки информации. Документация и документооборот.
- 3.1. Аналитический учет в банке.
- 3.2. Синтетический учет в банке.
- 3.3. Технология обработки информации в банке.
- 3.4. Документация по операциям банка. Документооборот.
- 3.4. Порядок архивного хранения документов
- Тема 4. Внутрибанковский контроль
- 4.1. Понятие, принципы и цели внутреннего контроля
- 4.2. Система органов внутреннего контроля
- 4.3. Бухгалтерия в системе внутреннего контроля банка
- 4.4. Исправление выявленных ошибок. Заключительные обороты
- Раздел 2. Организация бухгалтерского учета
- Тема 5. Учет уставного капитала банка.
- 5.1 Аналитический и систетический учет уставного капитала.
- 5.2 Учет операций увеличения и уменьшения уставного капитала
- 5.2 Учет собственных долей уставного капитала (акций), выкупленных банком
- Тема 6. Учет кассовых операций
- 6.1. Организация кассовой работы в коммерческом банке
- 6.2. Приходные кассовые опреации
- 6.3. Расходные кассовые операции
- 6.4. Сверка операций кассы и регулирование остатков кассы
- 6.5. Организация расчетов с использованием банковских карт в банкоматах
- Тема 7. Учет расчетных операций
- 7.1. Банковские счета клиентов.
- 7.2. Краткая характеристика счетов бухгалтерского учета по учету расчетных операций.
- 7.3. Порядок оформления первичных документов.
- 7.4. Общий порядок приема расчетных документов к исполнению.
- 7.5. Отзыв клиентами расчетных документов.
- 7.6. Обязанности банков при проведении расчетов.
- 7.7. Использование формы расчетных документов.
- 7.8. Сущность и значение межбанковских расчетов.
- 7.9. Условия межбанковских расчетов.
- 7.10. Особенности приема к исполнению расчетных документов.
- 7.11. Учет межфилиальных расчетов.
- Тема 8. Учет депозитных операций
- 8.1. Законодательство о банковских вкладах (депозитах).
- 8.2. Первичные документы бухгалтерского учета.
- 8.3. Краткая характеристика счетов бухгалтерского учета.
- 8.4. Страхование вкладов населения.
- Тема 9. Учет кредитных операций
- 9.1. Понятие кредитных операций
- 9.2. Кредитная политика и кредитные операции банка
- 9.3. Оформление кредитных операций
- 9.4. Бухгалтерский учет кредитных операций
- 9.5. Обеспечение кредитных операций
- 9.6. Учет межбанковских кредитов
- 9.7. Учет кредитных линий и овердрафтов
- 9.8. Образование и расходование резерва на возможные потери по ссудам
- Категории ссуд в зависимсти от качества обслуживания заемщиком долга
- Классификация ссуд в зависимости от категории качества
- 9.9. Учет просроченной задолженности по выданным кредитам и начисленным процентам
- Тема 10. Учет финансовых результатов банка
- 10.1 Учет доходов банка
- 10.2. Учет расходов
- 10.3. Структурные составляющие доходов и расходов банка
- 10.4. Учет прибыли и ее использования
- Тема 12. Учет операций в иностранной валюте. Валютный контроль.
- Тема 14. Учет основных средств и внутрибанковских операций
- 14.1. Признание и первоначальная оценка основных средств
- 14.2. Последующая оценка основных средств
- 14.3. Обесценение основных средств
- Тема 15 Порядок составления отчетности по мсфо: особенности трансформации в банках.
- Тема 18. Банковский аудит как форма контроля деятельности кредитных организаций.
- 18.1. Законодательная основа развития и организации банковского аудита в рф
- 18.2. Классификация банковского аудита.
- 18.3. Виды аудиторского заключения.
- 18.4. Состав аудиторского заключения по финансовой (бухгалтерской) отчетности кредитных организаций.