logo
ГАК общая часть

1. Прямые экспертные оценки

Концепция OLI (Ownership, Location, Internalization). Парадигма разработана Джоном Даннингом. Учитывает условия владения собственностью в стране, характеристика национальной экономики в целом, наличие аффилированных структур, конкуренция между независимыми компаниями. Концепция обоснования решений об осуществлении прямых иностранных инвестиций, базирующаяся на предположении о том, что прямые иностранные инвестиции по сравнению с экспортом имеют три преимущества: собственность, расположение, интернализация; "собственность" относится к преимуществам, которые может получить инвестор, вкладывая средства в зарубежную фирму, а не в создание отечественной (эти преимущества обычно связаны с технологией иностранной фирмы, имеющейся у нее торговой маркой и т. д.); "расположение" относится к преимуществам, которые инвестор может получить, вкладывая средства за рубежом, благодаря экономическим, социальным и политическим особенностям выбранной страны (в том числе обеспеченности данной страны определенными факторами производства, государственной политике в отношении иностранных инвесторов и т. д.); "интернализация" относится к тем преимуществам, которые получает транснациональная компания по сравнению с компанией, оперирующей на одном рынке и реализующей свою продукцию на иностранных рынках через другие фирмы (в частности, транснациональной компании проще преодолеть торговые барьеры, связанные с таможенными платежами, лицензированием и т. п., кроме того, транснациональная компания получает преимущества в затратах, связанных с исследованием зарубежных рынков.