logo
ГАК общая часть

Фк №19. Планирование прибыли. Расчет точки безубыточности

Прибыль – экономическая категория, которая выражает финансовый результат хоз. деятельности предприятия и определяется, как разница между выручкой и полной с/с реализованной продукции. Прибыль является важнейшим показателем финансовой деятельности предприятия. В нас время используется различные понятия прибыли.

Рассматривая П как экономическую категорию, необходимо выделить выполняемые ею функции:

1) мера эффективности производства – именно П и рентабельность являются основными показателями успешной деятельности предприятия и предопределяют принятие стратегических решений;

2) стимулирующая функция – П позволяет получать не только личный доход акционерам компании, связанный с выплатой дивидендов, но и создает возможности для наращивания капитала, а, соответственно, и увеличения объема производства.

Бух. Прибыль – конечный финансовый результат, выявленный в отчетном периоде на основании бух учета всех хозяйственных операций организации и оценки статей бух. баланса.

Формирование прибыли:

-как прирост СК

-как разница м/у дох и расх

Различные подходы к определению прибыли обуславливают структуру отчётности органиации:

-бух баланс – вел нераспределённой прибыли за весь период;

-отчёт о прибылях и убытках – расчёт суммы чистой и реинвестированной прибыли.

Нераспр. прибыль = сумма накопленной прибыли по балансу на конец года – аналогичный пок на начало года.

Практические советы по управлению прибылью:

1) знание технологии пр-ва для снижения себестоимости

2) введение системы бюджетирования

3) наращивание объёма продаж

4) работа в арбитраже

5) снижение трудоёмкости уст нормативов

Схема формирования бухгалтерской прибыли (убытка) предприятия

В – (НДС, акцизы, эксп. пошл., налоги и обязат. платежи из выручки) – с/с = Валовая П

Валовая П – КР – УР = П (Уб.) от продаж

П (Уб.) от продаж + % к получ. – % к уплате + дох. от уч. в др. орг-х + проч. Д – проч. Р = ПДН

ПДН – налог на приб и др. = ЧП (нераспределенная прибыль – непокрытый убыток)

Прибыль (убыток) от продаж представляет собой (таким образом) валовую прибыль за вычетом управленческих и коммерческих расходов. При расчете размера прибыли (убытка) от продаж используют производственные показатели.

Также существуют модифицированные понятия прибыли:

Маржинальная прибыль (GM) – разница м/у полученными доходами и переменными затратами. (Выручка от реализации - прямые (переменные) затраты)

Маржинальная прибыль по продукции в целом (GM)=Удельная марж прибыль (GMmg)*Объем выпуска.

Удельная маржинальная прибыль (GMmg) = Цена единицы продукции – Прямые (перемнные) затраты на единицу продукции

Общая сумма марж прибыли=Выручка от реализ-Переменные (прямые)затраты

Коэффициент марж прибыли(KGM) = Общая сумма марж прибыли/Выручка от реализ-и

Прибыль предприятия до выплаты % и налогов (EBIT)=Марж прибыль-Постоянные затраты

Методы планирования прибыли