Фк №12. Налоговая политика государства. Основные направления налоговой политики рф на среднесрочную перспективу.
Налоговая политика государства – система мероприятий государства в области налогов, направленных на достижение конкретных целей. Она отражает тип, степень и цель гос вмешательства в экономику и изменяется в зависимости от ситуации в ней.
Налоговая политика отражает тип, степень и цель государственного вмешательства в экономику и изменяется в зависимости от происходящих в ней процессов. Содержание и цели налоговой политики обусловлены социально-экономическим строем, структурой государственной власти, стратегическими целями развития национальной экономики, а также международными обязательствами в сфере государственных финансов.
Воздействие налогов на экономику происходит не прямо, а опосредованно через участие государства в распределении и перераспределении ВВП. Налоги должны быть важнейшим инструментом, способствующим антицикличности в экономике и регулятором инвестиций. Посредством налогов государство должно создавать необходимые условия для ускорения накопления капитала в наиболее перспективных отраслях экономики.
Задачи налоговой политики обусловлены функциями и ролью налогов в макроэкономическом регулировании:
- фискальная (формирование бюджетного фонда государства с целью обеспечения его финансовыми ресурсами, необходимыми для выполнения им своих функций. Налоги формируют основную часть доходов бюджета. В консолидированном бюджете РФ по состоянию на 01.01.2014 структура доходов имела след вид: НДС -16,71%; НДПИ – 12,16%, НДФЛ – 11,8%, НП – 9,78% (% в общих доходах));
- регулирующая – посредством налогов гос-во м. влиять на:
- производственные и инвестиционные процессы путем стимулирования развития/сдерживания определенных отраслей;
- динамику потребления и сбережения посредством установления различных ставок косвенных налогов;
- уровень доходов физических и юридических лиц путем установления дифференцированных ставок налогов, предоставления льгот отдельным категориям н/п.
- контролирующая – налоговый контроль за хозяйствующими субъектами.
Различают три типа налоговой политики: высокий уровень налогообложения – налоговая политика с максимальным уровнем налогового бремени; низкое налоговое бремя – налоговая политика, которая учитывает не только фискальные интересы, но и интересы налогоплательщика; налоговая политика с достаточно существенным уровнем налогообложения – высокий уровень налогового бремени компенсируется высоким уровнем социальной защиты.
Налоговое бремя это обобщенная характеристика, отражающая действие налогов и указывающая на долю налоговых изъятий в совокупном доходе государства, а также в доходах отдельных категорий плательщиков. Наиболее распространенным показателем налогового бремени является удельный вес налогов в ВВП (в РФ около 35%).
Основные направления нал пол РФ на 2014 -16 гг.
Меры нал стимулирования:
Поддержка инвестиций и развития челов капитала: предоставление льгот по НДФЛ (не плани-ся введение прогрессивной шкалы), совершенствование применения имуществ нал вычетов по НДФЛ (предоставление вычета в 2млн руб независимо от кол-ва приобретаемых объектов, выравнивание нал условий для различных видов инвест для различных видов инвестиций ФЛ.
Совершенствование н/о фин инструментов и создание Международного фин центра: упрощение нал администрирования (для целей н/о прибыли ДиР организации будут определяться исходя из фактической цены сделки, если сделки не признаются контролируемыми, предлагается пересмотреть подход отнесения процентов к расходам: установить предельные значения ставок процентов, в пределах которых сумма признается расходом).
Упрощение нал учета и его сближение с бух.
Создание благоприятных нал условий для осущ-ия инв. деят-ти на отдельных территориях. Предполагается введение новой категории – участник инвест проекта, реализуемого на территориях Дальневост ФО, Забайкальского края, респ Бурятия и Иркут обл.
Совершенствование н/о торговой организации: н/п должна быть организована система учета и контроля за МПЗ, потери предлагается учитывать в целях н/о прибыли в размере, не превышающем 0,75% выручки.
Н/о природных ресурсов: установить порядок исчисления НДПИ при добыче газа горючего и газ конденсата на основе формульного подхода. Новый режим н/о добычи углеводородного сырья при разработке новых морских месторождений: адвалорные ставки от 5 до 30% и их неизменность в течение 5-15 лет, неограниченный срок переноса убытков и механизм ускоренной амортизации.
Водный налог: уточнение порядка н/о пользования подземными водными объектами
Меры, предусматривающие повышение доходов БС РФ:
Совершенствование н/о недвижимого им-ва ФЛ: включение НК нал на недв им-во ФЛ. НБ – кадастровая стоимость.
Совершенствование н/о недвижимого им-ва организаций: введение нового налога, к-ый будет отнесен к региональным налогам с передачей части сумм в местные бюджеты. НБ – кадастровая стоимость.
Акцизное н/о: индексация ставок акцизов.
Противодействие уклонению от н/о с исп-ем низконал юрисдикций: внесение в зак-во положений о контролируемых иностранных компаниях и конечных получателях дохода.
Совершенствование нал администрирования: соверш-ие контроля за исполнением банками обязанностей, утан-ых зак-вом о налогах и сборах.
Проект основных направлений нал пол РФ на 2015 -17 гг.
Исполнение Послания Президента:
Меры, направленные на создание особых условий ведения предприн деят-сти на Дальнем Востоке и Восточной Сибири: предполагается установление нал каникул по НП, НДПИ (за искл нефти и газа), зем н, н на им-во орг, для новых предприятий.
Меры по стимулированию развития малого предпринимательства:
- субъектам мал пр-ва будет предоставлено право устанавливать для впервые зарегистрированных ИП, перешедших на УСН и патентную систему н/о и осуществляющих деятельность в произв., соц и научной сферах налоговые каникулы в виде нал ставки в размере 0%, кот будут действовать в 2015-2018гг.
- в перечень налогоплательщиков, применяющих патентую систему н/о, будут включены самозанятые граждане – физ лица, не имеющие наемных работников, получившие патент на один из видов предпр деят-сти;
1.3 Меры, направленные на противодействие уклонению от н/о с исп-ем низконалоговых юрисдикций, в том числе путем введения института контролируемых иностранных компаний:
Борьба с уклонением от н/о с исп-ем низконалоговых юрисдикций:
- введение обязанности ЮЛ по получению и хранению информации о своих бенефициарных владельцах и документальном подтверждении достоверности такой информации и раскрытию такой информации;
- разработка формата ведения реестра бенефиц собственников с обеспечением к нему доступа со стороны правоохран, нал и др органов;
- развитие системы безналичного ден оборота;
- совершенствование механизма информационного обмена между компетентными органами.
При это предполагается комплексное изменение зак-ва:
1. определение нал резидентства для ЮЛ ( в наст врем НК не определяет такие признаки); 2.создание механизма н/о прибыли контролируемых иностранных компаний (НК не предусматривает механизм н/о нераспр приб иностр компании, в к-ых участв нал резидент РФ). 3 обмен информацией по нал вопросам. 4. совершенствование н/о иностр компаний.
Налоговые аспекты для улучшения инвест климата в РФ:
В рамках нац предприним инициативы по улучшению инвест климата в РФ утвержден комплекс мер («дорожных карт»), направленный на упрощение, удешевление и ускорение действующих на территории РФ процедур по ведению бизнеса:
- Дорожная карта «Поддержка доступа на рынки зарубежных стран и поддержка экспорта»: в рез-те будет сформирована стимулирующая экспорт институциональная среда;
- ДК «Оптимизация процедур регистрации ЮЛ и ИП»: оптимизировать процедуры, связанные с гос регистрацией ООО, уменьшив кол-во процедур и из стоимость;
- ДК «Повышение качества регуляторной среды для бизнеса»: направлена на упрощение взаимодействия гос-ва и предпринимателей в рамках осущ-ия контрольно-надзорной деят-сти.
- ДК «Создание международного фин центра и улучшение инвест климата в РФ»: для ускоренного развития финансовой индустрии и привлечения инвестиций;
- ДК «Совершенствование нал администрирования»: оптимизация системы нал адм-ия с созданием комфортных условий взаимодействия бизнеса и органов гос власти в части процедур подачи и формирования нал отчетности.
Налогообложение им-ва ФЛ:
Начиная с 2015 г. вступят в силу новые принципы н/о недвижимого им-ва ФЛ. НК планируется дополнить главой «Н на недвиж им-во ФЛ». Налоговой базой будет кадастровая стоимость.
Налогообложение доходов ФЛ от продажи им-ва:
Предполагается полное освобождение доходов от продажи жил недвижимости вне зависимости от сроков владения, в случае если эта недвижимость единственная в собственности н/п. Если не единств, то освобождены доходы будут в случае (дох < 5 млн руб, срок владения > 3 лет (суб. м увеличить до 10). В отношении прочего им-ва действующий порядок н/о: заплатить налог с разницы между дох от продажи и затратами на его приобретение или уменьшить дох на величину нал вычета в 250 тыс руб и уплатить нал с оставшейся суммы.
Акцизы. В части н/о акцизами будет осущ-ся индексация ставок акцизов
НДПИ: в рамках реализации комплексного плана по развитию пр-ва сжиженного природного газа на полуострове Ямал планируется разработка проекта ФЗ, предусматривающего установление ставки НДПИ в размере 0 руб газа горючего и газового конденсата.
Водный налог: планир-ся индексация ставок с 2015 г.
Синхронизация зак-ва республики Крым и г Севастополя: предполагается, что будут включены в перечень субъектов, на территории к-ых реализуются региональные инвест проекты.
Обеспечение устойчивости бюджетов бюджетной системы: - отказаться от установления новых льгот по региональным и местным налогам, принять решение об отмене всех сущ-их льгот по рег и местным налогам. Оценка эффективности жействующих нал льгот будет являться составной частью бюджетного процесса.
Основные изменения нал зак-ва в 2014 г.: (Практический комментарий основных изменений нал зак-ва с 2014 г.)
В общем:
- созданы благоприятные налоговые условия для привлечения инвестиций на Дальний Восток, направленные на стимулирование реализации региональных инвест проектов на терр-иях Дальневосточного ФО. Региональный ИП – это ИП, целью к-ого яв-ся пр-во товаров, и к-ый должен удовлетворять соответствующим требованиям. Налогоплательщик по налогу на прибыль, участник рег ИП, вправе применять к налоговой базе пониженные ставки: по налогу, подлежащему зачислению в фед бюджет 0 % в течение 10 лет, в части ,подлежащей зачислению в бюджеты субъектов, не более 10% в течение 5 лет и не менее 10% в течение след 5 лет.
- при исчислении налога НДПИ в отношении твердых полезных ископаемых к ставкам анлога применяется коэф-т, хар-ий территорию добычи пол ископ, в размере от 0 до 1.
- применяется обязательный досудебный порядок обжалования любых ненормативных актов налоговых органов, действий или бездействия их должностных лиц;
- в случае приостановления операций по счетам открыть новый счет в другом банке нельзя;
- установлены особенности налогообложения для недропользователей морских месторождений углеводородного сырья.
- банки обязаны сообщать в налоговую инспекцию по месту своего нахождения информацию об открытии или закрытии счета (в том числе депозитного), изменении его реквизитов не только организациями и предпринимателями, но и физлицами, которые не являются предпринимателями;
НДС
- при совершении операций, которые не облагаются НДС не нужно выставлять счета-фактуры, вести журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок и книги продаж;
- плательщики НДС обязаны представлять в инспекцию декларации по данному налогу только в электронной форме;
- не облагается НДС реализация услуг по доверительному управлению средствами пенсионных накоплений, средствами выплатного резерва и средствами пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым установлена срочная пенсионная выплата;
- не облагаются НДС операции по уступке (переуступке) прав (требований) по обязательствам, возникающим на основании финансовых инструментов срочных сделок, реализация которых освобождается от налогообложения;
- не облагаются НДС определенные операции, осуществляемые в рамках клиринговой деятельности;
- уточнено, что от НДС освобождается выполнение НИОКР за счет средств бюджетов фондов поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности, которые созданы в соответствии с Федеральным законом от 23.08.1996 N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике";
- к облагаемым НДС по нулевой ставке операциям отнесеныреализация углеводородного сырья, вывозимого из пункта отправления на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне РФ или в российской части дна Каспийского моря в пункт назначения за пределами России или территорий, находящихся под ее юрисдикцией, а также соответствующие работы (услуги) по перевозке указанного сырья.
Акцизы
- дополнительно проиндексированы ставки акциза на автомобильный бензин 4-го и 5-го классов;
- передача собственнику или по его указанию другим лицам подакцизных товаров, произведенных из давальческого сырья, освобождается от налогообложения, если данные товары реализуются за пределы территории РФ в соответствии с таможенной процедурой экспорта;
- производители алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции в случае закупки этилового спирта-сырца в государствах - членах Таможенного союза должны уплатить авансовый платеж акциза.
НДФЛ
- новый порядок получения имущественного вычета по расходам на приобретение жилья применяется к правоотношениям, возникшим после 1 января 2014 г.;
- действует положение, согласно которому налогоплательщик, не использовавший при приобретении одного объекта недвижимости всю сумму вычета (в настоящее время - 2 млн руб.), вправе получить остаток в случае покупки (строительства) другого жилья;
- при покупке недвижимости в общую долевую или общую совместную собственность каждый из совладельцев вправе получить имущественный вычет в пределах 2 млн руб.;
- имущественный вычет по расходам на погашение процентов по целевым займам (кредитам) на приобретение жилья ограничен по размеру - не более 3 млн руб. Данный вычет предоставляется в отношении только одного объекта недвижимости;
- уточнен порядок исчисления и уплаты НДФЛ в отношении доходов по некоторым видам ценных бумаг, выплачиваемых иностранным организациям, действующим в интересах третьих лиц;
НП
- закреплено, что убытки можно переносить на конец отчетного периода;
- установлено, что доходы, полученные при уменьшении уставного капитала в соответствии с законодательством РФ, в пределах вклада не учитываются в целях налога на прибыль;
- не применяется повышающий коэффициент к основной норме амортизации по объектам, используемым в условиях агрессивной среды и (или) повышенной сменности, принятым на учет с 1 января 2014 г.;
- не допускается одновременное применение к основной норме амортизации более одного специального коэффициента;
- музеи, театры, библиотеки и концертные организации, являющиеся бюджетными учреждениями, вправе выбирать способ учета затрат на приобретение (а также модернизацию, реконструкцию, достройку) имущества. Их можно списывать путем начисления амортизации в общем порядке или включать в состав материальных расходов в полной сумме по мере ввода объектов в эксплуатацию;
- отменено нормирование расходов на рацион питания экипажей морских, речных и воздушных судов в целях налога на прибыль;
- установлены особенности налогообложения кредитных потребительских кооперативов и микрофинансовых организаций;
- скорректирован перечень ценных бумаг, учитываемых на специальных счетах депо, при выплате дохода по которым иностранным организациям, действующим в интересах третьих лиц, депозитарий признается налоговым агентом;
- уточнен порядок исчисления и уплаты налога на прибыль в отношении выплачиваемых иностранным организациям, действующим в интересах третьих лиц, доходов по некоторым видам ценных бумаг;
- для участников региональных инвестиционных проектов (связано с Дальним Востоком) установлена нулевая ставка по налогу на прибыль, зачисляемому в федеральный бюджет;
- для участников региональных инвестиционных проектов предусмотрено, что размер ставки налога на прибыль, зачисляемого в бюджеты субъектов РФ, не может превышать 10 процентов в течение пяти налоговых периодов начиная с периода, в котором были признаны первые доходы от реализации товаров, произведенных в результате реализации проекта. В течение следующих пяти налоговых периодов размер этой ставки не может быть менее 10 процентов;
- установлены особенности обложения налогом на прибыль деятельности по добыче углеводородного сырья на новом морском месторождении.
НДПИ
- ставка НДПИ в отношении нефти обезвоженной, обессоленной и стабилизированной составляет 493 руб. за 1 т;
- введен специальный коэффициент, характеризующий способ добычи кондиционных руд черных металлов, - Кподз. Участники региональных инвестиционных проектов (связано с Дальним Востоком) при расчете НДПИ применяют специальный коэффициент;
- определены ставки НДПИ в отношении углеводородного сырья (за исключением попутного газа), добытого на новых морских месторождениях;
УСН
- предельный размер доходов за девять месяцев 2014 г., ограничивающий право перехода организаций на УСН, составляет 48,015 млн руб.;
- предельный размер доходов, при превышении которого налогоплательщики утрачивают право применять УСН в 2014 г., равен 64,02 млн руб.;
- микрофинансовые организации не вправе применять УСН.
ЕНВД
- коэффициент-дефлятор, на который в 2014 г. необходимо корректировать базовую доходность в целях исчисления ЕНВД, т.е. коэффициент К1, составляет 1,672.
Патентная система
- минимальный размер потенциально возможного к получению предпринимателем годового дохода по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется ПСН, не может быть меньше 106,7 тыс. руб.;
- максимальный размер потенциально возможного к получению предпринимателем годового дохода по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется ПСН, не может быть больше 1,067 млн руб.
Транспортный налог
- при исчислении транспортного налога в отношении легковых автомобилей стоимостью выше 3 млн руб. должен применяться повышающий коэффициент;
- морские стационарные и плавучие платформы, морские передвижные буровые установки и буровые суда не облагаются транспортным налогом.
Налог на им-во орг
- налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества может определяться как их кадастровая стоимость;
- в отношении железнодорожных путей общего пользования, магистральных трубопроводов и линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, применяется предельное значение налоговой ставки, равное 0,7 процента;
- имущество, которое в течение года используется при осуществлении деятельности по разработке морских месторождений углеводородного сырья и располагается во внутренних морских водах России, в ее территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне РФ или в российской части дна Каспийского моря, не облагается налогом на имущество организаций.
Нал на им ФЛ
- в целях определения ставок налога суммарная инвентаризационная стоимость объектов будет умножаться на коэффициент-дефлятор.
Страх взносы
- предельная величина базы для начисления страховых взносов во внебюджетные фонды составляет 624 000 руб.;
- если величина доходов предпринимателей, адвокатов, нотариусов и иных лиц, занимающихся частной практикой, за 2014 г. не превысит 300 тыс. руб., то указанные лица должны перечислить в ПФР за 2014 г. фиксированный платеж в размере 17 328 руб. 48 коп.; если величина доходов предпринимателей, адвокатов, нотариусов и иных лиц, занимающихся частной практикой, за 2014 г. превысит 300 тыс. руб., то указанные лица должны перечислить в ПФР за 2014 г. фиксированный платеж в размере 17 328 руб. 48 коп. плюс 1 процент от суммы дохода, превышающего 300 тыс. руб., но не более суммы, рассчитанной исходя из увеличенного в 12 раз восьмикратного МРОТ и общеустановленного тарифа пенсионных взносов. В 2014 г. эта сумма составляет 138 627 руб. 84 коп.;
К: ФК ОБЩИЕК: СПЕЦИАЛИТЕТ ФМ
- Финансы фк №1. Финансы как экономическая категория. Система финансов.
- Фк №2. Финансы в воспроизводственном процессе.
- Фк №3. Субъекты (органы) управления государственными финансами.
- Фк №4. Финансовый контроль, его виды.
- 7. Государственный таможенный комитет рф.
- 8. Министерства, ведомства, отделы и управления территориальных органов исполнительной власти.
- Фк №5. Финансы домашних хозяйств. Программа повышения финансовой грамотности населения.
- Бюджет фк №6. Бюджетная система рф, ее принципы.
- Фк №7. Бюджетный процесс и полномочия его основных участников
- Фк №8. Реформирование бюджетного процесса: направления и инструменты
- Фк №9.Регулирование дефицита бюджета и государственного (муниципального) долга.
- Фк №10. Основные направления бюджетной политики на среднесрочную перспективу. (бп)
- 2. Оптимизация структуры расходов федерального бюджета:
- 3. Развитие программно-целевых методов управления:
- 4. Принятие решений, обеспечивающих долгосрочную сбалансированность и прозрачность пенсионной системы.
- 7. Развитие налоговой системы и повышение ее конкурентоспособности:
- 9. Повышение прозрачности бюджетов и бюджетного процесса.
- Налоги фк №11. Экономическое содержание, функции, основные элементы и классификация налогов. Их роль в формировании доходов бюджетной системы рф.
- Фк №12. Налоговая политика государства. Основные направления налоговой политики рф на среднесрочную перспективу.
- Фк №13.Налоговая система рф: структура, основные элементы и направления развития.
- Фк №14.Состав и общая характеристика налогов, взимаемых с организаций в рф.
- Фк №15.Состав и общая характеристика налогов, взимаемых с физических лиц в рф нк.
- Финансы предприятий фк. №16. Развитие принципов и инструментария управления финансами организаций (предприятий).
- Фк №17. Доходы организаций (предприятий), формирование и использование выручки от продаж.
- Фк. №18. Расходы организации: нормативное регулирование и планирование
- Фк №19. Планирование прибыли. Расчет точки безубыточности
- 1. Метод прямого счета
- 2. Аналитический метод
- Фк. №20. Планирование потребности в оборотном капитале. Финансовый цикл организации.
- Финансовый менеджмент фк №21. Основные теоретические концепции финансового менеджмента
- Фк №22. Капитал акционерного общества. Состав, классификация, порядок формирования и использования
- 1. Метод оптимизации структуры капитала по критерию политики финансирования активов.
- 2. Метод оптимизации структуры капитала по критерию его стоимости.
- 3. Метод оптимизации структуры капитала по критерию эффекта финансового левериджа.
- Фк №23. Производственный и финансовый рычаг. Европейская и американская концепция
- Фк №24. Современные теории дивидендов. Виды дивидендной политики и порядок выплаты дивидендов в рф
- 2. Теория «синицы в руках»: Гордон и Линтнер.
- Фк №25. Модель средней взвешенной стоимости капитала и области ее применения
- Инвестиции фк. №26. Инвестиции: понятие и классификация, общая характеристика инвестиционной среды в рф.
- 1. По объектам вложения средств выделяют реальные и финансовые инвестиции.
- 2. Для определения роли инв в экономике используют понятия – валовые и чистые инвестиции
- 9. По степени надежности инвестиции классифицируют на относительно надежные и рисковые.
- 1. Прямые экспертные оценки
- 2. Количественные показатели
- Фк. №27. Финансирование реальных инвестиций: источники, формы и способы. Амортизационная политика в современных условиях.
- Фк. №28. Способы определения ставки дисконтирования при оценке инвестиционных проектов.
- Фк. №29. Понятие финансового инструмента. Классификация финансовых инструментов, оценка их стоимости и доходности.
- I. Стоимость купонной облигации:
- 4. Ст-ть дисконта облигации по схеме простого и сложного процента:
- II.Оценка стоимости акций:
- Фк. №30. Портфель финансовых инвестиций. Методы снижения риска инвестиционного портфеля.
- Банковское дело фк. №31. Цб рф: организационное устройство, цели деятельности, функции и операции.
- Фк. №32. Общая характеристика 2-го уровня банковской системы. Кластеризация банковского сектора.
- Фк. №33. Порядок государственной регистрации банков и лицензирование банковской деятельности.
- Фк. №34. Система страхования вкладов физических лиц в коммерческих банках Российской Федерации. Функции Агентства по страхованию вкладов.
- Фк. №35. Особенности кредитования расчетного (текущего) счета клиента (овердрафт).
- Фк. 31 (кафедральный вариант). Стратегия развития банковского сектора Российской Федерации на период до 2015 г.: цели, задачи, ожидаемые результаты развития.
- 33. Функции и источники собственного капитала банка. Требования цб рф к размеру собственного капитала банка и его достаточности (кафедральный вариант).
- 34. Кредиты Центрального Банка (кредиты рефинансирования): назначение и виды (кафедральный вариант).
- 35. Кредитование в форме открытие клиенту кредитной линии: экономическое содержание, виды кредитных линий (кафедральный вариант).
- Платежные системы фк. №36. Национальная платежная система рф: понятие, характеристика субъектов, требования, предъявляемые к ним (согласно 161-фз).
- Фк. №37. Платежная система Банка России: структура, регулирование, порядок перевода денежных средств через системы с использованием бумажной и электронной технологий (вэр, мэр, бэсп).
- Фк. №38. Организация прямых корреспондентских отношений банков. Внутрибанковская система расчетов в многофилиальном банке. Понятия даты перечисления платежа и даты валютирования.
- Фк. №39. Формы безналичных расчетов в рф, применяемые для перевода денежных средств (краткая характеристика). Понятия безотзывности, безусловности и окончательности перевода денежных средств.
- Фк. №40. Порядок ведения кассовых операций в рф. Лимит остатка кассы предприятия: сущность, порядок расчета. Кассовая заявка. Прогнозирование налично-денежного оборота в рф.
- Страхование №41. Личное страхование, его цели, задачи и виды.
- Особенности личного страхования:
- Виды по условиям лицензирования:
- Классификация форм страхования жизни.
- Основные принципы страхования жизни.
- Понятие аннуитета и его виды
- Виды аннуитетов:
- Обязательное страхование от несчастных случаев осуществляется в 3-х формах:
- №42. Организация страховой деятельности в рф: участники страховых отношений и субъекты страхового дела; правовые формы страховых организаций.
- №43. Страхование гражданской ответственности: значение, формы и основные виды.
- Особенности страхования ответственности:
- Основные виды:
- Фк №44. Имущественное страхование: содержание, классификация. Формы и системы страхового возмещения.
- №45. Государственное регулирование финансовой устойчивости страховых организаций.
- Социальное страхование №46. Социальное страхование: значение, принципы организации и финансовый механизм.
- Виды страх. Обеспечения по обязательному сс:
- №47. Обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
- Фк. №48. Обязательное пенсионное страхование в рф: содержание и виды обеспечения.
- Фк. №49. Организация и финансирование обязательного медицинского страхования в рф.
- Фк. №50. Системы социальных пособий, финансируемых Фондом социального страхования.
- Деньги. Кредит. Банки. Фк. №51. Деньги. Определение категории. Содержание денег (функции) и форма (эволюция от примитивных к современным).
- 4.Деньги как средство платежа.
- Фк. №53. Равновесие на рынке кредита и факторы, влияющие на величину процентной ставки: эффект ликвидности, дохода, инфляционные и вытеснения.
- Фк. №54. Деньги центрального банка и деньги коммерческих банков. Природа денежного мультипликатора.
- Фк. №55. Иерархия целей денежно-кредитной политики.
- Мвс фк. №56. Современная российская валютная система.
- Фк. №57. Особенности валютного рынка. Основные валютные операции.
- Фк. №58. Валютный курс, факторы его формирования и методы регулирования.
- Фк. №59. Конвертируемость валют: условия и режимы конвертируемости.
- Фк. №60. Платёжный баланс и его структура. Методы определения сальдо и регулирования платёжного баланса.
- 2) Баланс движения капитала.
- Тцб фк. №61. Международные и российские рейтинговые компании. Изменения суверенных рейтингов сша и Европы после финансового кризиса. Российские кредитные рейтинги.
- Фк. №62. Слияния и поглощения на мировом биржевом рынке и в России.
- Фк. №63. Фондовые индексы. Мировой опыт и российская действительность.
- Фк. №64. Технический и фундаментальный анализ на рынке ценных бумаг: особенности и различия.
- 1) Движения рынка учитывает все.
- 2) Цены двигаются направленно.
- 3) История повторяется.
- Фк. №65. Фондовый рынок и проблемы национальной безопасности России.
- Рцб фк. №66. Ожидаемая доходность и риск портфеля ценных бумаг.
- Фк. №67. Выбор рискованного портфеля ценных бумаг.
- Фк. №68. Модели оценки доходности активов.
- 2) Модель оценки стоимости обыкновенных акций.
- 3) Модель оценки стоимости привилегированных акций.
- 4) Модель оценки расчетной текущей стоимости облигаций.
- Фк. №69. Стратегии управления портфелем ценных бумаг.
- Фк. №70. Оценка эффективности управления портфелем ценных бумаг.