Вынужденный альянс
Экономить придется обоим авиаперевозчикам, серьезно пострадавшим от сокращения доходов в результате кризиса. Суммарный оборот BA-Iberia в 2008/09 финансовом году составил 22,3 млрд долларов, но при этом обе компании несут убытки. Так, с апреля по сентябрь потери ВА достигли 490 млн долларов, убытки Iberia за тот же период превысили 133 млн. Причина — сокращение в последние полтора года пассажиропотока, особенно числа пассажиров бизнес-класса на трансатлантических рейсах.
Возможность слияния British Airways и Iberia, входящих в созданный еще в 1999 году альянс OneWorld, аналитиками обсуждалась давно. ВА контролирует 13,5% акций испанского перевозчика и имеет опцион на покупку дополнительных бумаг. Экономический кризис лишь стал катализатором сделки. «Слияние позволит ВА и Iberia поддержать друг друга в сложные времена, когда конкуренция в авиационной отрасли значительно выросла», — сказал «Эксперту» Даглас Маквити, аналитик консалтинговой компании Arran Aerospace.
«British Airways и Iberia окажутся значительно сильнее вместе, чем поодиночке, особенно в плане своих маршрутных сетей. Если бы слияние не состоялось, им было бы гораздо сложнее конкурировать с более широкими маршрутными сетями Air France-KLM и Lufthansa», — говорит Герт Зонневелд, аналитик по авиации в лондонской брокерской конторе Panmure Gordon.
Действительно, консолидация авиаотрасли в Европе идет быстро. Так, в 2007 году Lufthansa купила Swiss, а за последний год — Austrian Airlines, BMI (британского перевозчика второго эшелона) и 45% SN Brussels Airlines (с опционом покупки остальных 55% в 2011 году). Образованная в результате слияния в 2004 году Air France-KLM в начале текущего года приобрела 25% акций Alitalia (с возможностью покупки дополнительной доли акций в 2013 году). «В силу исторических и географических причин в Европе слишком много национальных перевозчиков. Уже давно понятно, что поддерживать такое количество авиакомпаний в ходе евроинтеграции будет невозможно. Останется несколько самых крупных, которые скупят все остальные», — считает Даглас Маквити.
Ужесточающаяся конкуренция в Европе подтолкнула Iberia и British Airways (последняя ранее вела переговоры о слияния и с голландской KLM, и с австралийской Quantas) друг к другу. «ВА и Iberia сливаются не потому, что им выгоднее быть вместе, а потому что им совсем невыгодно оставаться в одиночестве. Национальные перевозчики смогут выжить, только если они будут слишком крупными, чтобы их не мог купить конкурент. Без сделки ВА и Iberia выглядели бы совсем маленькими на фоне укрупняющихся Lufthansa или Air France-KLM», — уверен Стюарт Джеймс, аналитик по авиации в лондонском офисе инвестбанка Calyon.
Yandex.RTB R-A-252273-3- Учебное пособие по дисциплинам»Экономическая теория», «Экономика», «Микроэкономика», «Макроэкономика» для бакалавриата
- Введение
- Раздел 1. Субъекты рыночных отношений и их интересы Кейс 1.1. Альтернативное программное обеспечение в России: проблемы и перспективы
- Свободное, но не бесплатное
- Сумятица во власти
- «Русских Windows» будет пять?
- Цена вопроса
- Сможем ли?
- Кейс 1.2. Новые глобальные тенденции производства и потребления
- Кейс 1.3. Анализ спроса и предложения на рынке
- Введение
- Почем доллар в Бостоне
- Доплата за вредность
- Индекс стопки
- Раздел 2 рынок ресурсов Кейс 2.1. Как повысить производительность труда?
- Производительность труда: лучше, быстрее, дешевле
- Организацию труда машинами не заменишь
- От философии — к инструментам
- Рабочие не виноваты
- Кейс 2.2. Проблемы занятости в экономике рф.
- Раздел 3 конкуренция и рыночные структуры Кейс 3.1. Новые тенденции в мировой авиационной отрасли
- Вынужденный альянс
- Убрать барьеры
- Кейс 3.2. Особенности первичного рынка недвижимости
- Кейс 3.3. Рынок шоколада
- Кейс 3.4. Проблемы ценообразования на продукцию естественных монополий
- Кейс 3.5. Проблемы диверсификации производства
- Коньячно-лимонадные проблемы
- Польза с газом и сахаром
- Раздел 4 экономический рост и экономический цикл Кейс 4.1. Возможна ли в России органичная модернизация?
- Кейс 4.2. Сценарии развития шестой технологической волны
- Здравый инновационный смысл
- Локальное лидерство
- Быстрое преследование
- Адаптация к межсезонью
- Без четвертого
- Раздел 5 денежная система и инфляция Кейс 5.1. Инфляция и кредитно-денежная политика в России
- Кейс 5.2. Проблемы развития банковского сектора экономики России
- Хуже ожиданий
- Смены приоритетов не ждите
- Всегда чуть впереди
- Жилка есть
- Раздел 6 государство в системе рыночных отношений Кейс 6.1. Что эффективнее для поддержки экспортеров?
- Введение
- Пошлины на сыр.
- Подъемные для экспортера
- Страховка от импортера
- Уроки китайского
- Кейс 6.2. Особенности государственной инвестиционной политики России
- Кейс 6.3. Место и роль офшоров в деятельности российских компаний
- Защита, гибкость, экономия
- Накладный триколор
- Вернуть госконтроль в госкомпаниях
- Не догоню, так согреюсь
- Неприятный сюрприз